Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

24.08.2012 09:31
Спорт Редакция

Презентация минским «Динамо» нового маркетингового проекта, суть отношений на пивном рынке Беларуси, строгие антиалкогольные правила Кари Хейккиля и Алексей Торбин, забывший о сути конфликта с Андреем Мезиным — в репортаже с необычного для нашего спорта мероприятия.

Когда придет зима и река Свислочь замерзнет, здесь тоже можно будет играть в хоккей. Некоторые это, кстати, и делают. Но холодов ждать не пришлось, чтобы заглянуть сюда по теме «клюшки». В одном из кафе, стоящем прямо на воде, «Динамо» затеяло презентацию своего очередного маркетингового продукта.

Под брендом хоккейного клуба уже выпускаются чипсы, орешки, фисташки… Этой компании явно не хватало пива — и вот оно появилось! С сегодняшнего дня, кстати, в продаже. Заинтересовавшимся ничего не остается, как бежать на магазин.

Что это за напиток, думается, многие уже прочитали. Производители утверждают: это будет уникальный сорт, изготовленный специально для выпуска фирменного пива «Динамо-Минск». Плотность «светлого» составит 13 процентов, крепость — 5 градусов.

— Это классическое, натуральное пиво без модных нынче извращений, — пояснила позже заместитель генерального директора ОАО «Крыница» Ирина Карчевская. – Состав: солод, хмель и совесть пивовара.

Журналистов пригласили в один из покоев кафе: в центре расположился стол с яствами, приманившими взоры вечно голодных, как того требует профессия, работников пера. Начали же представление «два широко известных в узких кругах бармена — Сергей и Максим». Парни умеют делать так…

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Так.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Вот так.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

…и даже высекать из бутылок искры.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Показалось, ребята чувствовали себя несколько неуютно: вряд ли им часто приходится выступать в светлое время суток да еще и перед столь трезвой аудиторией :). Журналисты и хоккейное руководство были настроены серьезно, поэтому аплодисменты парням пришлось выпрашивать.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Ведущий шоу Максим Югов, который разогревает и болельщиков на матчах, запомнился патетическим вступлением к мероприятию:

— Все делается ради любимых и верных болельщиков. Когда они возьмут в руку баночку пива, почувствуют еще большую принадлежность к команде.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Представляя первого оратора, Югов не стал сдерживать эмоций, назвав компанию, которую он возглавляет «нашим любимым производителем пива». Гендир ОАО «Крыница» без утайки признался: с новым брэндом его компания рассчитывает на серьезный коммерческий успех, а также рассказал об интересе к проекту из Латвии.

Алексей Торбин проведал, что идея с запуском брэндового пива появилась еще два года назад. Янтарный напиток — главный атрибут боления, заявил генеральный директор «Динамо».

Первая партия продаж пива — 185 тысяч банок, а за время хоккейного сезона планируется произвести и продать миллион.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

— Это всего 50 тысяч декалитров, — перевел цифру в более привычные для него единицы в беседе с корреспондентом Goals.by Григорий Петкевич. — Мы же в месяц производим не менее полутора миллионов декалитров. Выпуск всей партии пива «Динамо» — это один день работы завода. Так что реализация проекта — скромная задача.

— В таком случае, вашей компании вряд ли удастся серьезно на нем заработать. Может, сотрудничая со спортивным клубом, вы добиваетесь налоговых льгот?

— Ни в коем случае. Даже не думали об этом. Расширение линейки брэнда для нас куда важнее. Маркетинговые проекты, рекламные бюджеты других компаний оттягивают реагирующего на это потребителя. Через возможности предприятия и новый популярный брэнд можно привлечь покупателя, который может обратить внимание на всю нашу продукцию. Пиво сегодня востребовано. А налоги… Мы — послушные их плательщики, и я считаю, что нагрузка в этом плане на нас очень правильная.

— Почему именно «Динамо»?

— Это лидер в своем направлении. Как правило, переплетаются интересы как раз заметных компаний. Когда поступило такое предложение, мы сразу его приняли. Потребителю же нужно постоянно предлагать что-то новое. Понимая, сколько у нас фанов, — только по статистике это 800 тысяч человек — мы решились на такой проект.

— Однако клуб ведь не сразу нашел отклик у производителей пива в нашей стране…

— Национальной компанией в Беларуси является только «Крыница». На нашем рынке сегодня присутствуют в основном выкупленные транснационалами активы. Они пришли к нам «отжимать» деньги. Мы хотим мотивировать потребителя, чтобы обратить внимание на основной брэнд. Уверен, не подведем ожидания болельщиков.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

— По цене пиво «Динамо» будет серьезно отличаться от другой вашей продукции?

— Какой бы ни был брэнд, нужно смотреть на ситуацию на рынке. Конечно, он будет соизмерим с остальной продукцией в этой форме расфасовки. Мы постараемся представить пиво в аукционных зонах, поставки сразу же пойдут по стране. В первую очередь это пиво появится на «Минск-Арене». Цена будет умеренной — при прекрасном качестве.

— Каковы перспективы у сотрудничества?

— Время покажет. Не думаю, что мы будем развивать другие виды расфасовок. Достаточно алюминиевой банки — самой экологически чистой упаковки.

С предложением ведущего «что говорить о пиве? Лучше один раз попробовать!» все согласились, пусть поначалу и несмело. А потом, знаете, втянулись. Первое ощущение? «А оно ничего!» Можно сказать, при общем скепсисе по отношению к продукции данной компании я был впечатлен.

Пиво пили и журналисты, и представители обеих организаций — пивоваренной компании и хоккейного клуба.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Правда, в руках Кари Хейккили кружка пива довольно скоро уступила место бокалу с квасом.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

— Не любите пиво?

— Сейчас я алкоголь не употребляю. На протяжении сезона хочу работать. Потом, когда будет время, или на большой праздник, после сезона — можно будет.

— Вы противник употребления спортсменами спиртного?

— Когда мы работаем вместе, в команде в поездках у нас очень жесткие правила. В отпуске — пожалуйста.

Поняв, что на алкогольную тему Кари не раскрутить, журналисты переметнулись на спорт.

— Какая задача перед «Динамо» стоит на турнире памяти Салея?

— В первую очередь нужно отметить, что мы будем впервые играть перед родными трибунами. Ребята хотят выступать дома, не только тренироваться. Это очень важно. У нас сейчас тяжелое время. В этот уик-энд — две встречи, потом, через неделю — еще матч. Думаю, мы будем готовы к сезону.

— В какой форме сейчас игроки?

— После поездки в Швейцарию ребята были уставшими. Шесть недель мы работали в жестком режиме. Сейчас график у нас полегче.

— Матч с «Металлургом» будет для вас первым у руля «Динамо» на домашнем льду. Волнуетесь?

— Не думаю. Это у меня не первая новая команда. Стопроцентно сконцентрирован на работе. Это нормальная ситуация.

— С возвращением «Локомотива» и укреплением ЦСКА «Динамо» сможет вести борьбу за попадание в плей-офф?

— КХЛ — очень жесткая лига. Разница между командами совсем маленькая. Каждая дружина должна играть на полную, чтобы побеждать. Перед матчами мы не можем планировать, сколько очков наберем. Чтобы выигрывать, нужно в каждой встрече выкладываться по максимуму и держать концентрацию все 60 минут. Сезон будет длинный, и важно, чтобы у нас был постоянный прогресс. В каждом следующем месяце мы должны играть лучше. Физически, думаю, мы готовы.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

— Вы хотите вывести команду на пик формы к развязке чемпионата?

— Лучший вариант — когда дружина выигрывает в конце. Ведь есть коллективы, которые побеждают на старте, а потом потихоньку сдуваются.

— Как на микроклимате в «Динамо» сказался уход Мезина?

— Я ведь не знаю, какой он был раньше. Но сейчас атмосфера в команде очень хорошая — позитивная, новичков приняли тепло.

— Планируется ли еще пополнение в клубе?

— Нет. Что касается уже пришедших хоккеистов, то Стэплтона и Мэрфи я знаю по выступлению в Финляндии. Это командные игроки. Фрегрен — жесткий защитник, который был капитаном в прежнем клубе. Этот парень играет сердцем.

— А хоккеисты пробовали пиво? — робкий голос из толпы во время презентации.

— А у них спортивный режим — им нельзя, — ответил Алексей Торбин.

Динамовский босс признался, что пробовал пиво еще до того, как был подписан контракт с «Крыницей». Чуть позже настало и его время общаться с журналистами.

— «Динамо» сначала выпустило чипсы и орешки, а только потом — пиво. Но ведь употребляют-то сначала напиток, и только потом закусывают :).

— Какая разница, с чего начинать? Главное — результат. А если серьезно — по чипсам быстрее договорились. Больше фанатов нашли в их производстве.

— Какие ближайшие планы клуба?

— Мы работаем с одной мировой компанией по производству информационных технологий над тем, чтобы было удобно просматривать матчи в режиме онлайн с мобильного телефона. Это будет касаться фото и видео, которые не попадают под общую систему. Она только-только начала работать в НХЛ. Думаю, если нам удастся реализовать этот проект, будем первыми в КХЛ. Мы всегда в курсе событий относительно применения информационных технологий в области спорта. Возможно, запустим проект уже в этом сезоне. Сейчас ведем переговоры. Это будет интересно и в плане зарабатывания клубом средств. От продаж каждого товара — пиво, сахар, чипсы и другое — мы имеем определенный процент. Покупая продукцию под нашим брэндом, болельщик приносит в нашу копилку деньги. Какие? Перед началом производства мы подписываем контракт, где это оговаривается.

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

— Сколько сегодня стоит франчайз «Динамо»?

— Это коммерческая тайна. Для каждого производителя, в зависимости от вида товара, это разная сумма.

— До конца сезона вы планируете продать миллион банок пива. А что дальше?

— Занять лидирующее место в Республике Беларусь. По производству своего пива мы — единственные в КХЛ. У рижского «Динамо» есть контракт с пивоваренной компанией, но их продукция называется по-другому.

— На «Минск-Арене» будет продаваться другое пиво?

— С начала турнира памяти Салея болельщики смогут попробовать нашу продукцию. А другого пива там не будет. Подписывались эксклюзивные договоры, согласно которым иной продукции продаваться не может.

— Поговорим о спорте. Глава клуба доволен новичками команды?

— В предсезонных матчах мы одержали четыре победы, и в них ключевую роль сыграли новички. Хорошо проявили себя наши белорусские новобранцы. С большим оптимизмом смотрю в сезон.

— Как изменилась зарплатная ведомость «Динамо»?

— Она значительно уменьшилась. Средства, которые освободились, направлены на развитие клуба.

— Согласно официальным документам, спортивные организации в нашей стране вскоре должны выйти на полуокупаемость. Далеко от этого находится «Динамо»?

— В прошлом году мы вышли где-то на 12 процентов окупаемости. Среди клубов КХЛ это, наверное, лучший показатель.

— Не ревнуете Хейккиля к сборной?

— Нет, абсолютно. Только рад тому, что мы можем совместно работать с национальной командой.

— Но совмещение постов — это уже анахронизм…

— В каждой тенденции есть исключения. Думаю, это положительно повлияет на наши взаимоотношения со сборной.

— Как все же удалось договориться с Мезиным о полюбовном расставании?

— Сели за стол переговоров, выслушали друг друга. Разная оценка событий приводит к определенным конфликтам. Рад, что здравый смысл все же преобладал в наших отношениях.

— Сезон завершается в апреле, а из сборной Мезин ушел в мае. Почему в клубе посчитали, что у вас есть право его увольнять?

— Мы уже поставили точку в отношениях с Андреем. Даже и не помню, что там было. Столько новых событий…

Ведущий спрашивает:

— Кто неравнодушен к пиву?

Среди множества поднятых рук находятся руки Евгения Попихина и Игоря Матушкина. Что интересно — спортивный директор «Динамо» тоже отметился с бокалом кваса…

Минское "Динамо" презентовало новый сорт брендового пива

Как вам новость?
Головоломки