Винский: Наш ответ кризису — это реформы

Министерство транспорта и связи Украины не допустит саботажа процесса реформирования отрасли, поскольку реформы – это реальное противодействие кризису.Об этом заявил министр транспорта и связи Иосиф Винский.

«Наш ответ кризису – это реформы: не формальные, а настоящие, по сути, — сказал министр. – Я предупреждаю: все желающие саботировать реформы очутятся на обочине процесса. Мы не позволим останавливать процесс реформирования, потому что сегодня реформы — это не прихоть, а реальная форма развития инфраструктуры государства».

Глава Минтранса подчеркнул, что сейчас наработана четкая стратегия реформирования железнодорожного транспорта, управления в морской отрасли, в авиации, дорожном хозяйстве, отрасли связи, изменены подходы к управлению подотраслями.

«Для меня это была принципиальная позиция, ведь до этого времени в ряде отраслей управление происходило без всякой логики. Поэтому мы приняли четкое решение: формировать в каждой отрасли администрации, — не только трансформировать название, а изменять суть работы, — сказал Винский. – То есть, в каждой отрасли должно быть мини-министерство, которое занимается политикой в своей сфере и имеет реальные механизмы внедрения этой политики».

«Сейчас реформы нужно двигать вперед. Реформирование отрасли — это противодействие кризису», — отметил министр транспорта и связи.

Напомним, 21 января лидер депутатской фракции Блока Литвина в Верховной Раде Игорь Шаров подписал обращение в адрес первого вице-премьер-министра Александра Турчинова, в котором обратил внимание на ситуацию в Укрзалiзницi и Минтранссвязи.

В обращении отмечается, что Минтранссвязи инициировало программу реформирования железнодорожного транспорта, предусматривающую создание единого государственного предприятия на 400 тысяч человек, что не соответствует современным требованиям развития транспорта и директивам ЕС относительно развития железных дорог в европейском содружестве.

По мнению экспертов Восточного научного центра Транспортной академии (Днепропетровск), реформирование железнодорожной отрасли в условиях кризиса, которое сегодня активно обсуждается, может нанести убытки Укрзалiзницi и привести к социальному напряжению. В Академии считают, что реструктуризация железнодорожного транспорта в условиях кризиса «приведет к заниженной оценке основных фондов, прав пользования землей и уставного капитала, что, в свою очередь, повлечет существенное снижение величины амортизационных отчислений как основного источника инвестиций в развитие отрасли».

Как сообщалось 23 января, Укрзалізниця приняла решение ежемесячно повышать цены за проезд в пригородных поездах на 3%. 26 января Винский сообщил, что цены на пассажирские железнодорожные перевозки в 2009 году повысятся на 20%.