Карданный вал шасси автомобиля

10.02.2015 17:47
Реклама

Если вы хотите купить карданный вал, то вам прежде всего стоит узнать его виды и особенности. Карданный вал в своей комплектации имеет несколько элементарных деталей: непосредственно сам вал кардана;  крестовины в количестве 2-х штук; шлицевое соединение с возможностью раздвигания; комплект подшипников; элементы для закрепления; уплотнительные элементы.

В механизме представленного карданного вала предусмотрено наличие двух, трёх и даже более трёх секций. Размеры по габаритам (вес, толщина, длина) находятся в зависимости от величины размеров самой модели авто. Работу карданный вал выполняет при помощи механизмов на шарнирах, в основе которых лежат крестовины. Данные крестовины обслуживают вращательные движения у 2-х сочленённых валов, которые расположены под изменчивым углом относительно друг к другу. Доказано, что наивысший коэффициент полезного действия достигается только при вращении под углом от 0 до 20 градусов. В том случае, если этот угол повышается, соответственно и увеличивается нагрузка на крестовину, что в последующем может привести к выходу крестовины из строя, к тому же вал при этом начинает вибрировать и терять свою сбалансированность.

Есть карданный вал Маз Камаз Белаз Зил Газ Урал. Важной деталью у вала карданного от, например, МАЗа является раздвижное соединение в форме шлицов. Нужность оснащения шлицевым соединением с раздвижным эффектом механизма карданной передачи продиктована значительными показателями растяжения автомобильной подвески во время преодоления им различных препятствий. Передний конец передачи присоединяется к коробке передач, расположенной внутри кузова, задний конец передаточного вала заканчивается на редукторном механизме моста, этот механизм напрямую соединяется с подвеской шасси. Шлицевое соединение с возможностью раздвигания шлицов даёт возможность безопасно и с наибольшим эффектом карданному валу претерпевать нагрузки на растяжение.

Неотъемлемый элемент карданной передачи — это подвесной подшипник. Основная его задача — это предоставление ещё одной опорной точки для многосоставной передачи. Дополнительно обеспечивается удержание карданного вала на месте и его плавное  вращение без препятствий. У подшипника имеется крепёж в  виде кронштейна, который крепит его к кузову. Таким образом, чем больше имеется секций у карданной передачи, тем большее число подшипников имеется в этой конструкции.

В целом ряду преимуществ карданных валов трансмиссии особенно выделяется стойкость к значительным нагрузкам. Данная особенность выступает на первый план у автомобилей со значительной массой.

Из недостатков механизма карданного вала можно назвать довольно большие весовые характеристики, поскольку такой механизм способен увеличить у автомобиля его общую массу.

К недостаткам можно отнести и довольно сложное устройство данного механизма и не маленькая его стоимость.

К замене карданного вала в модельном ряду большегрузных автомобилей могут прибегать в случае, когда балансировка деталей механизма имеет некоторые нарушения. Нарушение балансировки в больше чем половине случаев, вызывается значительным износом или механическим повреждением узла крестовины самого карданного вала. Такая разбалансировка ведёт к повреждению тех деталей трансмиссии, которые подвергаются вращению. Такой сценарий, в конце концов, становиться причиной возможной аварийной ситуации.

Частая причина нарушения нормальной сбалансированности вала — это деформация поверхности вала после воздействия на него механическим путём, это происходит при нарушении правил эксплуатации, например при неправильном или плохом крепеже вала после ремонта, или же в случае производственного брака.

Как вам новость?
Головоломки