Все три МАЗа преодолели «Шелковый путь» в первой десятке

25.07.2016 08:59
Спорт Редакция

Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» благополучно прошли последний спецучасток трансконтинентального марафона «Шелковый путь». Все три МАЗа завершили ралли-рейд в первой десятке сильнейших экипажей, сообщили в команде.

Скоростной участок 14-го этапа преподнес гонщикам испытания в песках. Трасса протяженностью в 261 км была полна неприятных сюрпризов, в числе которых были барханы и острые камни. Пилоты старались ехать как можно осторожнее, чтобы не проколоть шины или не перевернуть автомобиль, когда финиш марафона так близок. Неудачно преодолел дюну Антон Шибалов из команды «КАМАЗ-мастер», потеряв время на этапе и пятое место в общем зачете.

Для белорусских гонщиков ралли-заезд сложился удачно. Экипаж под управлением Сергея Вязовича финишировал четвертым. Спецучасток он преодолел за 4 часа 14 минут, а от победителя заезда – россиянина Айрата Мардеева – отстал всего на 15 минут. МАЗ Алексея Вишневского завершил этап на 8-м месте, потратив на трассе 4 часа 42 минуты и проиграв самому быстрому экипажу 43 минуты. На позиции ниже финишировал экипаж Александра Василевского: его время – 4 часа 47 минут, а отставание от лидера – почти 48 минут.

МАЗ Сергея Вязовича по итогам всех спецучастков занял шестое место. Победителем марафона стал Айрат Мардеев, которому белорусы уступили 3 часа 27 минут. Всего девять минут отделили мазовский экипаж от пятой строчки, на которой расположился российско-китайский экипаж под управлением Хоу Хуннина.

Экипаж Александра Василевского закончил гонку на 9-м месте, проиграв лидеру ралли 6 часов 40 минут. На одной позиции ниже оказался МАЗ Алексея Вишневского, который отстал от Айрата Мардеева на 9 часов 2 минуты.

Последний 15-й этап включает лишь лиазон до Пекина, где пройдет торжественный подиум. Поскольку спецучастков больше не будет, положение экипажей в турнирной таблице не изменится.

«Спецучасток 14-го этапа требовал от пилотов серьезного внимания, поскольку было много дюн и острых камней. Но у наших экипажей каких-либо серьезных затруднений не возникало. Обидно, конечно, что всего 9 минут отделили нас от пятого места, тем более что как раз столько времени мы потратили на замену колес на прошлом этапе. Но это гонка, а здесь может произойти все что угодно. В целом «Шелковый путь» оказался непростым испытанием (на некоторых этапах было сложнее, чем на «Дакаре»), которое и белорусские гонщики, и мазовская техника прошли успешно», – считает руководитель команды и пилот Сергей Вязович.

Международное ралли «Шелковый путь» впервые прошло по территориям сразу трех стран – России, Казахстана и Китая. Протяженность маршрута составила около 10,7 тыс. км. Среди испытаний были бескрайние степи, крутые горные серпантины, коварные пески и дюны. Всего же марафон пересек 15 городов, пустыню Гоби и хребты Тянь-Шаня, а один из этапов привел к озеру Балхаш. В ралли-рейде приняли участие 24 грузовика и 100 внедорожников.

Белорусская команда во время ралли-рейда протестировала два новых спорткара с современными двигателями. Грузовики оснащены 12,5-литровыми моторами, созданными чешской командой Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar. Именно на этих автомобилях заводская команда впредь будет выступать на международных ралли-рейдах.

Как вам новость?