Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»

Недавно появилась новость о том, что теперь жилищные службы сами определяют, с какой периодичностью убирать подъезды. Плюс назрели вопросы о затоплениях с ливневых канализаций и с технических этажей, кто и в каком порядке будет компенсировать ущерб? Об этом и не только мы поговорили с директором ГП ЖЭУ № 3 Заводского района Павлом Слижом.

С Павлом Валентиновичем мы уже встречались два года назад. Тогда он был директором ЖЭУ № 95 ЖРЭО Заводского района Минска, сейчас должность стала выше, обязанностей больше, а темы для обсуждения с журналистами интереснее. Поводом для встречи стало постановление о том, что сейчас обслуживающие организации сами будут решать, насколько часто убирать в подъездах. Но, раз уж встретились, поговорили обо всем.

Об уборках подъездов и зарплатах дворников

— Начну с указа Президента № 107 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказанных населению». В нем проговаривается список услуг, а также четкая плата за них. Например, за уборку подъездов каждый зарегистрированный житель дома платит 53 копейки. Берем обычный 9-этажный дом, где в подъезде 35 квартир. В каждой из них, например, прописано три человека. Путем простого умножения получаем Br55,6 рубля на один подъезд. Этой суммы должно хватить на материалы (мыло, щетки, швабры) для уборки подъезда и оплату уборщику за услуги.

Теперь вернемся немного назад. Раньше нормой было убирать подъезды два раза в неделю. После, ввиду загруженности работающего состава, было решено делать это два раза в месяц. Теперь максимальное количество уборок подъездов — один раз в месяц влажная, 3-4 раза в месяц — сухая (подметание). 

А теперь давайте посмотрим, что входит в эти 53 копейки: основная уборка мест общего пользования и удаление мусора из мусороприемной камеры. Люди же за эти деньги еще требуют подметание пыли, очистку досок информирования, чистку входных дверей, протирание стен и перил, подметание и мытье кабины лифта. Но выделенные средства не могут никак покрыть желания граждан, любящих чистоту!

Важная затратная часть бюджета ЖЭУ уходит на уборку подъездов, на их дезинсекцию от насекомых и дератизацию от грызунов. На избавление от первых уходит Br1300-1500 рублей в месяц, на вторых — Br300-400 рублей.

Поймите, чем больше денег мы будем выделять на саму уборку, ремонт и т.д., тем меньше будет заработная плата у работника. На сегодня уборщик в ЖЭУ зарабатывает Br170-220 рублей в месяц, при загрузке на одного человека минимум 4 подъездов 9-этажного дома. Раньше загрузка составляла 2 подъезда. За два года заработная плата уборщиков, дворников не изменилась.

Зато изменилось количество людей, которые выполняют уборку подъездов и придомовых территорий. Раньше на один ЖЭС выделялось 67 человек на 120 подъездов для качественной и своевременной уборки. Сейчас решено, что на тот же объем работы хватит 31 человека. Из них 7 человек — обязанные лица, которых мы должны брать на работу по декрету № 18, но которых невозможно заставить работать. Как вы думаете, возможно ли оказать все необходимые услуги населению при таком бюджете и таком количестве работников, учитывая, что объем работы — огромный. 

Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»
Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»

О затоплениях с технических этажей, неисправных ливневых стоках и компенсации

— Последний месяц на страну обрушились ливни, ураганы и грозы. К сожалению, многие квартиры затопило с технического этажа или из-за неисправности «ливневки». Что делать гражданам в таком случае? Любое залитие, которое произошло через кровлю, технический этаж, инженерные коммуникации, компенсируется согласно Приказу № 8 за счет виновного лица. В данном случае это домоуправленческая компания: ЖЭУ, ЖЭС, ТСЖ и т.д. Например, если речь идет про наш участок и дом, который находится под нашей ответственностью, и залитие произошло по нашей вине и халатности, то мы и будем компенсировать принесенный ущерб.

Если конкретнее, то, например, из-за ливня затопило квартиру. Владелец обращается в свою домоуправляющую организацию. Вначале мастер в тот же день идет устранять причину залития, после уже идет оценка и производится компенсация. Есть и другие ситуации, когда залития происходят систематически. Мастера отправляют устранить причину, а он это не делает или делает плохо. В этом случае вся вина ложится на него, так как он халатно отнесся к поставленной задаче.

Есть и другие обстоятельства — погодные явления, которые мы не могли предвидеть. То есть, например, с кровлей все было хорошо, но из-за слишком больших осадков, порывов ветра, урагана сорвало крыши, повредилось имущество граждан. В этой ситуации государство идет нам навстречу и часть затрат на компенсацию выделяет, но все равно в первую очередь это делаем мы, обслуживающая организация. 

Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»
Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»
Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»

О ремонте домов и техническом обслуживании

— Техническое обслуживание одного кв.м жилого дома стоит сегодня 11,5 копейки. В моем ЖЭУ на обслуживании находится 104 жилых многоэтажных дома или 955 тыс. кв.м, а людей на эти работы выделено — 20 человек. В выделенную сумму входят зарплаты сотрудников, а также все необходимые материалы. На тот же объем домов для проведения текущего ремонта выделено 25-30 человек или Br9700 рублей. 80% от этой сумму уходит на материалы. Считайте, прикидывайте, делаем ли мы все возможное.

О работниках ЖЭУ, ЖЭС, ЖКХ

— Время изменилось и тот советский стереотип о том, что в ЖЭУ работают только Афони, давно себя изжил. Безусловно, на любом предприятии есть недобросовестные сотрудники. К каждому контролера не приставишь, но сегодня в ЖЭСах работают нормальные, добросовестные люди, которые хотят кормить свои семьи. Поверьте, они готовы работать, но любой труд должен вознаграждаться в денежном эквиваленте, чего не происходит. Безусловно, способный человек заработает всегда, но у нас достойные люди, зарплата которых не продумана до конца.

Вообще, в ЖЭУ должно работать 350 человек, а работает 215 сотрудников. Скоро их будет еще меньше, потому что люди хотят работать и зарабатывать нормальные деньги. 

Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»
Директор ЖЭУ: «Подъезды теперь будут убирать один раз в месяц. А что вы хотели за 53 копейки? Люди у нас хотят больше работать, да нельзя — бюджет не позволяет!»


Фото:
Павел Садовский 

Как вам новость?