Королевские гонки

07.10.2016 10:15
Реклама

13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун в Великобритании, в присутствии более чем 120 тыс. зрителей, а так же короля Георга VI, королевы Елизаветы и принцессы Маргарет, состоялось историческое событие которое после журналисты именовали не иначе как «королевские гонки». Автомобильные заезды и раньше были популярны, но статус мирового чемпионата получили впервые. Во время этой гонки команды располагались в конюшнях, и есть мнение, что именно поэтому термины стюард, поулпозиция и непосредственно конюшня, как наименование команды прижились в автоспорте. Регламент новых соревнований накладывал ограничения объема двигателя допуская 1.5 л. с турбиной и 4.5 л. без нее. Чемпионом в новом официальном мировом первенстве стал итальянец Джузеппе Фарина, выступавший за Alfa Romeo.

Автоспорт стал очень популярен. Есть множество команд в различных странах. В Росии популярна команада спортивная гоночная команда Carville Racing.

Вернемся к теме развития автомобилей. Далее предстоял долгий и тернистый путь. Накладывались различные ограничения, много раз менялись правила, но соревнования пользовались бешеной популярностью. Вскоре в дело пришли спонсоры и финансовые вложения. Участникам приходилось подстраиваться, и в то же время совершенствовать свои болиды. Одновременно шла непрекращающаяся борьба между автопроизводителями и федерацией Формулы-1. Результатом этого противостояния стала гоночная серия с невероятно высокими техническими достижениями.

Что из себя представляет современный болид? Это своего рода испытательная площадка для новейших систем двигателя, шасси, аэродинамических элементов. Мощность мотора ограничена750-770 л.с. объем 3.0 литра. Горючее обычный бензин высшей очистки. Расход 75л. на 100 км. Максимально допустимая скорость — 363км/ч. Разгон до 100км./ч. — 1.7 секунды. Торможение с 300км./ч. — 4 сек. Пилот при этом испытывает перегрузки в 5g. Система аэродинамики заставляет гонщика проходить повороты на высоких скоростях. Вес машины небольшой и удержаться на трассе порой можно только за счет прижимной силы. Применение электроники ограничено. Используется она только для передачи данных на мониторы. Многое сделано для безопасности пилота. Кокпит очень прочный и усилен дугами, а комбинезон сделан из огнеупорного материала рассчитанного на 17 сек. открытого огня. Можно долго перечислять все задействованные технологии. Конструкторы тоже хотят выиграть свой кубок.

Некоторые разработки со временем применяются на серийных автомобилях. Затраченные средства окупаются. Это и реклама различных брендов продвигающих свою продукцию. Удачный старт дорогого стоит.

Как вам новость?
Головоломки