История электронной музыки

14.02.2019 00:33
Реклама

В 80-х годах, в славном американском городе Чикаго, ди-джеи клубов решили поэкспериментировать, и в результате их экспериментов на дешевых драм-машинах родился стиль танцевальной клубная музыка, называемый хаус. Есть в этом направлении и кое-что от распевного соула 70-х, и всем знакомым и любимым непритязательным диско.

От диско для хауса взяты рельефные басы и наложены на специфические для новой электронной музыки звучки, басы и размер бита. Некоторые исследователи находят в хаусе некоторые элементы европейского синти-попа, использующего в ткани своей музыки огромные пласты синтезаторной подложки.

Хаус рождался в клубах, следовательно, для танцев, поэтому в написании композиций в этом стиле использовались все самые новые электронные инструменты. Когда-то классический хаус был частью андеграундной культуры, и звучал ультрасовременно со своим стандартным размером 4/4 и не слишком быстрым, доставшимся по наследству от диско, темпом порядка 125 ударов в минуту. Особенностями хауса можно считать такие звучки как «клэп» (звукоподражательное слово, описывающее звучание диджейского элемента) и хэт.

Это красивая, мелодичная музыка, мажорная по своему духу, иногда с яркими и простыми мелодиями. Вокал здесь имеет факультативное значение, и если и появляется, то в виде сэмплов, отдельных фраз, чаще всего — женский.

Родственным хаусу можно считать стиль транс, зародившийся в 1990-е годы. Само название говорит за себя — это непростая музыка с непростым воздействием на сознание. Она исполняется в темпе от 130 до 160 ударов в минуту, и так же носит циклический характер, то есть повторяющийся и плавно перетекающий из одного состояния в другое бас сочетается с музыкальными мелодиями и фразами.

Иногда транс пытались исполнять и не только на электронных инструментах. Ди-джеи пытаются привнести в каждую композицию немного от себя, в результате чего в структуре музыки появляются звуки природы, животных, всевозможные водопады, толкающие транс на грань психоделики.

Транс дал множество направлений, но основными чертами для всех являются простая басовая линия, закрученная с циклической мелодией и несколькими звуковыми элементами для создания структуры.

Что же касается вспыхнувшего в середине 90-х стиля рейв, то здесь, по сути, говорить приходится не о каком-то определённом стиле, а совокупности многих стилей, представленных на европейских вечеринках тех лет. Произошедшее от слова «бред», это название обозначило массовый феномен ночных дискотек, где молодёжь оттягивалась под быстрые, незамысловатые ритмы с частым битом и любопытными находками в плане включения в ткань музыки вокала и всевозможных синтезаторных примочек.

Для некоторых композиций в стиле рейв характерны мелодичные, запоминающиеся фразы, пропетые высокими женскими и стилизованными под детские голосами, или композиции с рваным ритмом.

Рейв имеет много родственного с евродэнсом и эйсид-хаусом, хотя чистого стиля под таким названием не выделяют, оставляя его только для обозначения молодёжных вечеринок под музыку с такими характеристиками.

Вы можете скачать музыку которая вам нравится, на популярном музыкальном сайте.

Как вам новость?