Минэкономики: предприятия отгружают малому бизнесу 1-3% продукции

Белорусские предприятия предпринимают недостаточные усилия по привлечению малого бизнеса к разгрузке складов, считают в минэкономики

«Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений в приобретении отечественных товаров, объем продукции, отгружаемой производителями индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, составляет в среднем около 1-3%. Примерно такое же положение было и в прошлые годы. Сама по себе доля участия предпринимателей в решении этого вопроса мизерная. Это критически низкие цифры», — констатировал представитель минэкономики.

По словам Александра Лихачевского, в последнее время отраслевые министерства и ведомства не прилагали особых усилий для того, чтобы повысить долю малого бизнеса в реализации отечественных товаров. «А если они и предпринимались, то были неэффективными», — отметил директор департамента, передает БелТА.

Лихачевский: минэкономики будет стимулировать участие малого бизнеса в разгрузке складов

«Вместе с тем, в предпринимательском секторе есть реальный потенциал по продвижению белорусской продукции на внутренний и внешний рынки», — подчеркнул Александр Лихачевский.

По системе минторга доля малого бизнеса в реализации отечественной продукции — около 30%, «Беллегпрома» и минпрома — до 10%. «Мы посмотрим, как будет расти этот показатель и тогда сможем более конкретно предлагать правительству, как стимулировать этот процесс», — заявил представитель минэкономики.

В Беларуси создана рабочая группа для оперативного анализа ситуации, выработки мер и оказания субъектам малого предпринимательства поддержки по реализации белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским.

Как отметил Александр Лихачевский, возглавивший эту рабочую группу, с начала сентября проводятся ее еженедельные заседания. Рассматриваются принимаемые меры органами госуправления по оказанию всесторонней помощи предпринимателям при приобретении и реализации белорусских товаров.

Среди этих мер — создание постоянно действующих площадок оптовой торговли, рассмотрение проблемных вопросов, возникающих у предприятий-производителей и предпринимателей, выработка конкретных предложений по совершенствованию законодательства. Кроме того, на сайтах органов госуправления, облисполкомов, концернов размещается информация об адресах предприятий, ассортименте продукции.

Как вам новость?
Головоломки