Для влияния на украинские выборы использовали фейковые аккаунты в Facebook

На рекламу в Facebook и Instagram во время президентских и парламентских выборов руководители фейков потратили почти 2 млн долларов.

Facebook удалил десятки аккаунтов, использовавшихся для влияния на выборы в Украине. Об этом заявил глава отдела компании по кибербезопасности Натаниэль Глейхер, передает zn.ua в четверг, 9 июля.

Отмечается, что всего удалены 72 аккаунта в Facebook, 35 страниц и 13 учетных записей в Instagram. Они были объединены в сеть, частично работавшую в автоматизированном режиме в Украине, которая ориентировалась на «внутреннюю аудиторию». Расследование, утверждают в компании, позволило установить, что указанные страницы якобы «связаны с рекламным агентством Postmen DA в Украине».

Сеть была особенно активна в период президентских и парламентских выборов в Украине в 2019 году. Глейхер говорит, что с ее помощью «публиковали политические мемы, сатиру и другой контент, в том числе касающийся Крыма, НАТО, экономической политики Украины, внутренней политики, выборов, критики и поддержки различных кандидатов, в том числе Владимира Зеленского, Юлии Тимошенко и Петра Порошенко».

Кроме того, лица, которые использовали данные страницы и аккаунты, пытались скрыть свою личность, а также выдать себя за других людей. Часть страниц была удалена «за разжигание ненависти».

Наконец, в Facebook добавляют, что 766 тысяч учетных записей входили в число подписчиков «одной или более страниц», о которых идет речь. Лица, которые управляли данной сетью, израсходовали около 1,93 млн долларов на размещение рекламы в Facebook и Instagram.

Напомним, что ранее СБУ разоблачила крупную сеть «ботоферм». Организаторы ботоферм осуществляли информационные «вбросы» и дискредитировали украинскую власть как внутри страны, так и за ее пределами, отметили в спецслужбе.

Также сообщалось, что СБУ ликвидировала «ботоферму» в Бердянске. Мощности «ботофермы» позволяли генерировать фейки и манипулятивные материалы от имени более 500 ботов.