Половина мест и старые цены. Как запустят поезда

В Укрзалізнице обещают, что будет обеспечена санобработка вагонов перед и после каждого рейса поезда, проводники будут обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Украина переходит к следующему этапу ослабления карантина. С 1 июня запускают поезда. Правда, работать железная дорога будет по новым правилам. Каким именно?

Полупустые вагоны

На сайте железной дороги открыли продажу билетов на 26 поездов. Но доступна в них будут только половина мест. При этом Укрзализныця с 1 июня будет продавать билеты за 90 дней до даты отправления поезда, а не 45 или 60 дней, как это было раньше.

 

Пассажиры будут допускаться в поезда исключительно в защитных масках. Измерение температуры тела будет осуществляться при посадке в вагон. Кроме того, будет обеспечена санобработка вагонов перед и после каждого рейса поезда, проводники будут оснащены средствами индивидуальной защиты.

На станции Киев-Пассажирский установлена новая система видеонаблюдения. Там разместили 22 камеры, оснащенные системой распознавания лиц. Такие в будущем могут появиться и на пригородных вокзалах.

Убытки и цены

В Мининфраструктуры посчитали убытки Укрзалізниці из-за карантина. По итогам января-марта 2020 года их оценивают в 7 миллиардов гривен. В связи с неблагоприятной ситуацией Министерство инфраструктуры предлагает снизить норматив отчисления прибыли УЗ в бюджет с 90% до 30%.

При этом повышение стоимости проезда железнодорожным транспортом в Украине после завершения карантина не планируется.

«То, что касается железнодорожных перевозок, там это, наверное, наиболее чувствительный вопрос, повышение стоимости не произойдет. Мы прекрасно осознаем социальный эффект и важность этих перевозок», — отметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

По его словам, стоимость пассажирских билетов на автобусные и маршрутные перевозки также не будет расти.

Как это делает Европа

В немецких поездах тоже ввели масочный режим. При этом, в Германии железную дорогу вообще не останавливали. Также в стране пересмотрели существующую модель резервирования билетов — чтобы люди покупали билет на конкретное место в вагоне поезда, как на самолет, и таким образом было возможно организовать безопасную дистанцию ​​между пассажирами. Ранее пассажиры могли свободно выбирать место в поездах.

Узкоколейка

Появились в Украине и новые планы для железной дороги. В частности, планируется замена железнодорожных рельсов на рельсы европейского образца – «узкоколейку» – на отдельных участках дороги.

«Мы планируем, что со Львова до ближайшего города в Польше будет строиться узкоколейка», – сообщил народный депутат, заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко.

Как пояснил нардеп, подобные преобразования планируются и на всех новых участках железной дороги, которые «направлены в европейскую сторону».

«У нас нет средств переделать рельсы по всей стране под европейский стандарт. Кое-кто говорит, что ширококолейка более устойчива, позволяет перевозить больше грузов. Но понемногу те участки, которые будут строиться, которые направлены в европейскую сторону, должны трансформироваться в европейский стандарт», – сказал Крейденко.