СМИ: Правоохранители изъяли сервер одной из одесских газет

Правоохранители изъяли сервер, на котором находился интернет-сайт газеты Свободная Одесса.Об этом сообщает в четверг, 22 июля, пресс-служба организации Братство, а также ряд одесских СМИ.В настоящее время сайт газеты не функционирует. Также не отвечает редакционный телефон газеты.В Братстве утверждают, что изъятие сервера происходило без законных на то оснований по указанию руководства ГУ МВД Украины в Одесской области из-за того, что на сайте неоднократно публиковались факты, подтверждающие коррупцию и превышение служебных полномочий со стороны милицейского руководства области.Вместе с тем, официально в ЦОСе ГУ МВД Украины в Одесской области информацию об изъятии сервера газеты не подтвердили.Источник в правоохранительных органах сообщил, что изъятие сервера, если таковое действительно имело место, могло быть связано с рядом судебных разбирательств между газетой и одесскими чиновниками и политиками.»Также на этом сайте несколько раз публиковались записи разговоров между высокопоставленными чиновниками или политиками по телефонам. Разговоры явно были записаны без ведома говоривших, а, значит, могло быть принято решение о возбуждении уголовного дела или дел по фактам незаконного снятия информации. Тем более, что буквально два дня назад на сайте был опубликован частный телефонный разговор прокурора Одесской области Присяжнюка с Марковым (лидер оппозиционной партии Родина)», — сказал источник, добавив, что информации, что милиция действительно изъяла сервер – у него нет.***Газета Свободная Одесса, как и сайт газеты, и одноименная общественная организация возникли несколько лет назад во время обострения конфликта между Одесской мэрией и оппозиционными силами. Организация и газета поддерживают мэрию.Учредитель и издатель газеты – Ущаповский В.О., газета зарегистрирована по адресу комнаты одного из одесских общежитий, задекларированный тираж – 50 тыс. экземпляров, распространяется бесплатно. Большая часть материалов в газете публикуется авторами под псевдонимами, содержание большинства материалов – жесткая и агрессивная критика одесских оппозиционеров, зачастую с использованием нецензурных выражений и оскорблений личности. Из-за этих материалов целый ряд одесских политиков подали иски в суд к газете и авторам о защите чести и достоинства, однако ответчики ни разу не явились на заседания суда.