В Большое строительство включены долгострои, строящиеся за горбюджеты — СМИ

В правительственную программу в основном входят объекты, находящиеся на завершающих этапах строительства.

Программа Большое строительство в основном состоит из объектов на завершающей стадии строительства, долгостроев и строек, проходящих без финансирования с госбюджета. Об этом сказано в материале Радио Свобода, передают Наші Гроші во вторник, 7 июля.

Деньги на эти работы идут из Государственного фонда регионального развития.

В марте 2020 года Кабмин объявил о старте нацпроекта Большое строительство, инициированного президентом Владимиром Зеленским. Но ни одного правительственного документа, который бы содержал перечень объектов, условия участия в конкурсе этой программы, условия отбора и хотя бы какие-то критерии — нет, пишет издание.

Есть только интерактивная карта, страница проекта в Интернете и Facebook, где общими фразами объявлены намерения построить сотни школ, больниц, детских садов, спортивных комплексов, тысячи километров дорог в 2020 году.

Министерство развития общин и территорий указывает, что в проект включены также объекты, которые строились в предыдущие годы или были на стадии долгостроя. Таких только десять, расположены они в семи областях. Глава ведомства Алексей Чернышев говорит, что отбор объектов для программы осуществляли облгосадминистрации.

При этом, по его мнению, заслугой Кабмина является то, что во время секвестра бюджета удалось сохранить Государственный фонд регионального строительства, который финансирует Большое строительство, что он делал и в предыдущие годы.

В свою очередь в регионах утверждают, что ОГА отобрали к президентскому проекту объекты, которые находятся на финальной стадии строительства и должны быть скоро открыты. Например, это школа в Буче под Киевом, спортивный комплекс с футбольным полем в Южном Одесской области или областной кардиоцентр в Полтаве.

Отмечается, что их строительство началось несколько лет назад, а в текущем году, после объявления программы Большое строительство, работы на этих объектах финансировались исключительно из местных бюджетов.

Напомним, что ранее премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Кабмин планирует вложить 100 млрд гривен в дорожное строительство, что позволит создать 170 тысяч рабочих мест.

В то же время Укравтодор заявил, что на стройке дорог работу нашли 7,7 тысяч человек. Актуальными остались еще почти полторы тысячи вакансий в сфере дорожного строительства. К проекту Дороги и работа присоединились 15 компаний.