Рубрики
Мировые новости

Обзор зарубежных СМИ: итальянец из "Азова" и кто выиграл в Минске

Итальянский боец “Азова” — Corriere della Sera

Франческо Ф. вернулся в Италию, в Пьемонт, к своей семье, после того как долгое время воевал на стороне украинцев.

Он попадает в длинный список иностранных боевиков или тех, кто с итальянским паспортом воюет в чужой стране. В соответствии с законом по борьбе с терроризмом, представленным министром Анджелино Альфано после терактов в Париже, и с целью остановить приток боевиков в «Исламское государство» под прицелом оказались выезжающие в Сирию и Ирак.

Но это не единственные страны, где ведутся войны: есть еще Украина.

Франческо постоянно звонит по телефону своим друзьям в батальоне «Азов», чтобы узнать о том, что происходит.

«Наш батальон, в первую очередь, политический, а уже потом военный, мы против украинского правительства, но мы защищаем население. У нас железная идеология, но мы все равно некоторым образом зависим от украинского министерства обороны, и мы объединились с Национальной гвардией», — говорит боец.

AP
Итальянец называет «Азов» политическим батальоном.

«Наша цель — не Донбасс, а Киев. Украинские солдаты больше не хотят этой войны, их предали командиры, и они продолжают умирать, русских среди сепаратистов уже 85%. Страна пытается свершить революцию, и для всех Киев — последняя цель», — рассказал Франческо.

«В нашем батальоне 85 иностранных бойцов, много шведов, много русских, но и французов, славян, 7 итальянцев. Мы офицеры, но есть и другие, о которых нельзя говорить. Каждую неделю поступает до сотни предложений от новых волонтеров, и нас уже 1,2 тыс. человек. Законы можно обойти. У противной стороны нет таких проблем, им закон не указ», — свидетельствует он.

На вопрос о том, поддерживает ли «Азов» отношения с другими батальонами, Франческо ответил: «В Украине есть 38 батальонов, но только три реально участвуют в войне. «Азов» не любит других, ему, например, не нравится «Айдар», они кровожадные бандиты, и даже «Днепр 1″, которым управляют олигархи. Мы — политические солдаты, мы не любим игр за власть. Мы сражаемся за любовь».

Балканский вариант для Украины — Tagesspiegel

Новое соглашение, достигнутое в Минске, — это успех. Прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и обмен пленными — все это дает надежду на мир на Донбассе.

Даже предыдущие, оказавшиеся провальными Минские соглашения принесли региону некоторое снижение интенсивности боевых действий и обстрелов жилых кварталов. Причины, по которым заключенное в сентябре соглашение «Минск I» так и не было реализовано до конца, многочисленны.

Не последнюю роль в этом сыграло и то, что и в Киеве, и в самопровозглашенных республиках продолжали мечтать о военных победах.

Конечно же, вполне возможно, что они делают это и сейчас, но суровая военная реальность, так и не принесшая никому значимых успехов, заставила их пойти на «Минск II».

Тем не менее, горькой правдой «Минска II» является то, что это соглашение не принесло политического прорыва, и вопрос о том, как же будут дальше развиваться события на Донбассе, так и остался без ответа.

По сути, «Минск II» предполагает только прекращение огня, но никак не решение будущего статуса Донбасса, и поэтому он «цементирует» нынешний статус-кво и сулит «народным республикам» мрачное будущее финансируемого Россией «козла отпущения» между Западом и Москвой.

В последнее время в украинском конфликте стал все чаще маячить «призрак грозящей балканизации Украины».

Имеется в виду кровавый раскол Югославии, в результате которого на ее месте образовался целый ряд независимых государств, большая часть которых прекрасно ладят друг с другом, два являются частью Евросоюза, а одно дружит с Россией.

Причем у всех них дела сейчас идут намного лучше, чем у Украины, где пока что, к счастью, не было этнических чисток и чего-то похожего на резню в Сребренице.

Поэтому вполне возможно, что «Минск II» станет предвестием конца Украины в ее нынешних границах, а мирная балканизация Украины — самым лучшим из всех плохих и оставшихся вариантов.

Политическая цена кредита МВФ – Newsweek

Вчера МВФ согласился выделить Украине кредит в 17,5 млрд долларов в рамках соглашения об экономической реформе, целью которой является сокращение бюджетных затрат, бюрократии и коррупции и укрепление украинской экономики в среднесрочном периоде.

Впрочем, политические аналитики утверждают, что это соглашение будет иметь высокую политическую цену для украинского правительства, поскольку предложенные реформы энергетического сектора могут привести к повышению цен для потребителей в Украине.

Дэвид Кэдиер, научный сотрудник Лондонской школы экономики, утверждает, что эта сделка аналогична проигнорированной предшествующим украинским режимом до того, как в январе 2014 года произошла революция.

Бывшему президенту Януковичу пришлось выбирать между двумя пакетами финансовой помощи — сделкой с Россией на расплывчатых условиях и деньгами МВФ на серьезные реформы.

Янукович подумал: «Если я выберу МВФ, то мне придется провести реформу, а это будет означать, что цены вырастут на глазах украинских граждан». Ему бы это стоило перевыборов, поэтому он принял российский пакет.

Размышляя, будет ли осуществлена реформа при президенте Порошенко, Кэдиер замечает: «При продолжении войны на востоке будет трудно реформировать государство».

Эндрю Уилсон, автор книги «Украинский кризис: что должен понять Запад», отмечает особую болезненность сокращения бюджетных затрат в сфере здравоохранения: «Приоритетами правительства являются национальная безопасность и борьба с коррупцией, но если обратиться к общественному мнению, то здравоохранение занимает первое место, и оно уже находится в плачевном состоянии».

Тактическая пауза в наступлении Путина на Украину — The Financial Times 

Новое соглашение в Минске — это проблеск надежды на то, что конфликт на востоке Украины, возможно, движется к урегулированию.

Но воспринимать эту договоренность более оптимистично было бы глупо.

Оптимизм по поводу «Минска-2» возможен лишь в том случае, если заставить себя уверовать, что Путин вдруг всерьез нацелился восстановить отношения с Украиной и Западом. Но признаков, что его намерения именно таковы, нет.

Минск-2 и ЛайNews: фотожабы

Cмотрите фотогалерею: Обзор зарубежных СМИ: итальянец из «Азова» и кто выиграл в Минске

Многие факторы, включая российский экономический кризис и яростную антизападную кампанию в российских СМИ, свидетельствуют: амбиции кремлевского лидера простираются за пределы Украины, он стремится восстановить сферу влияния России в Восточной Европе.

Разумно будет предположить, что «Минск-2» — это не более чем тактическая пауза. Даже сейчас Западу следует обдумывать спектр ответных мер, предвидя очередной акт агрессии со стороны Путина.

Кто выиграл в Минске — The Wall Street Journal 

Итоги переговоров позволили российскому лидеру закрепиться на достигнутом военными средствами рубеже, добиться от Киева дополнительных политических уступок и отсрочить введение Западом новых санкций.

Президент США Барак Обама, в свою очередь, получил еще одну дипломатическую отговорку, чтобы не снабжать деморализованную и плохо оснащенную украинскую армию оборонительными вооружениями, в которых она отчаянно нуждается.

Переговоры в Минске в фотографиях

Cмотрите фотогалерею: Обзор зарубежных СМИ: итальянец из «Азова» и кто выиграл в Минске

Обязательства, возложенные на Россию, идентичны тем, которые Москва уже нарушала, и пусть никто не удивляется, если сепаратисты или их покровители из России в течение следующих 48 часов станут развивать успех в Дебальцево.

И пусть никто не удивляется, если это перемирие будет сорвано так же быстро, как предыдущее. Рвение, с которым Франция и Германия пошли на заключение перемирия, хотя Путин его однажды уже нарушил, говорит о том, что и будущие нарушения останутся для него без последствий и он будет в соответствии со своими политическими потребностями перемежать грубую силу фальшивой дипломатией.

Запад, скорее всего, воспользуется перемирием как поводом не делать ничего или почти ничего.

Путин будет зондировать европейское пространство на предмет слабых мест и сделает следующий ход, прежде чем у Америки появится новый президент, который, возможно, приложит больше усилий к тому, чтобы воспрепятствовать путинским завоеваниям.