Роберт Дашян: velcom с оптимизмом смотрит в будущее!

4 950 000 абонентов — с такой цифрой мобильный оператор velcom встретил 2015 год. Заместитель генерального директора по маркетингу, продажам и абонентскому обслуживанию Роберт Дашян рассказал корреспонденту Телеграфа о достижениях компании, планах на будущее и собственных секретах успеха.

Роберт Дашян родился в Ереване, учился в Ереванском государственном университете. В 1988 уехал в Америку учиться по программе обмена студентами, что было редкостью в те времена.

В Беларусь приехал, будучи на 5 курсе университета, и остался обучаться в аспирантуре БГУ.  Живет здесь уже более 25 лет.

Роберт признается, что тема связи в его жизни не случайна: основная профессия — физика, даже в армии служил в радиолокационных войсках.

Но серьезным стартом в профессии стала пейджинговая компания "Мобилком". Из нее он ушел в 2001 году в компанию velcom.

С тех пор прошло уже 15 лет, на протяжении которых Роберт Дашян работает на одной должности — заместителя генерального директора по маркетингу, продажам и абонентскому обслуживанию.

Роберт Дашян: velcom с оптимизмом смотрит в будущее!

Какие достижения вы бы отметили за время своей работы в компании?

Я бы не стал утверждать, что это личные достижения. Это достижения всей команды. Я всегда был окружен яркими и преданными своему делу людьми. Все, что мы делали, мы делали вместе.

Вначале у нас в коммерческом секторе, куда входит маркетинг, продажи, роуминг и прочие направления, работали всего 40 человек. Сегодня это уже около 1000 человек. Мы очень сильно выросли за время работы.

Тогда у нас было 42 000 абонентов, а сейчас 5 000 000. Это важнейшее достижение.

Основной костяк людей на протяжении этих лет остался неизменным. Благодаря этому мы уверенно смотрим в будущее и не боимся перемен.

Когда velcom стал частью Telekom Austria Group, это привнесло значительные изменения в менеджмент компании.

До этого времени нами руководили «инвесторы», в большей степени финансовые специалисты, чем телекомовские. Они были в высшей степени профессиональными и успешными людьми, но все же не из нашей отрасли. Со вступлением в Telekom Austria Group стало намного проще решать многие профессиональные вопросы.

Бережное отношение к нашему бренду и его позиционированию – это то, чему мы в первую очередь уделяем внимание на рабочем месте. Мы дорожим своей репутацией, ценим, что velcom воспринимают, как оператора с высоким качеством связи, требовательными бизнес-клиентами, растущим уровнем сервиса. И это то, что мы будем всегда холить и лелеять.

 

С чем компания velcom пришла в 2015 год?

На данный момент мы готовы модернизировать свою сеть: снова активно меняем  радиооборудование, выстраиваем сеть, подготавливая ее к запуску технологии LTE.

К концу 2015 года у нас будет около 1000 базовых станций, готовых к запуску высоких скоростей LTE.

Немаловажно, что у нас самое большое количество 3G-станций в Беларуси, самая широкая сеть.

В 2014 году мы полностью обновили систему биллинга, значительно повысили уровень сервисного обслуживания и модернизировали call-center. Компания velcom традиционно берет на себя большие обязательства в отношении уровня сервиса, которые никто на рынке не может повторить.

Также теперь у нас новый владелец – компания America Movil, которая приобрела группу компаний Telekom Austria Group.

Во главе America Movil стоит Карлос Слим, один из богатейших людей мира, который находится на втором месте в глобальном рейтинге Forbes. Для компании velcom это означает прекрасные возможности инвестирования, поэтому мы чувствуем себя довольно комфортно.

Понятно, что макроэкономическая ситуация, которая сложилась в Беларуси с середины декабря 2014 года, отражается и на наших показателях. Нельзя жить в отрыве от реалий страны, когда у тебя 5 000 000 абонентов, ведь бизнес в сфере телекома зависит от уровня благосостояния абонентов.

Но, в целом, мы текущими показателями довольны, развиваемся согласно своим планам и с оптимизмом смотрим в будущее. Готовы инвестировать, меняться, становиться лучше.

В 2014 году мы построили 240 новых объектов, в то время как один из наших конкурентов всего 10. Наши ударные темпы строительства позволяют уверенно смотреть в завтрашний день.

Телекоммуникации как отрасль мне очень нравятся, так как они всегда на острие момента: все очень быстро меняется. Быстрое развитие мобильного оператора или технологий, с которыми мы имеем дело, меняют общество. 

Сейчас весь мир вы можете держать в одном устройстве: интернет-банкинг, социальные сети, Skype, Viber и т.д. Это позволяет комфортнее и безопаснее ощущать себя в этом мире, более эффективно решать рабочие вопросы. Мы гордимся тем, что причастны к этому.

Мне нравится моя работа – 15 лет на одном и том же рабочем месте компенсируются азартом и драйвом, которые в моей работе присутствуют в полной мере.

Роберт Дашян: velcom с оптимизмом смотрит в будущее!

Может быть, можете поделиться секретами успешного топ-менеджмента?

Не думаю, что здесь есть секреты. Есть много книг, которые учат грамотному управлению, достижению успешности… Истины — прописные и банальные. Сложность лишь в том, что их непросто соблюдать. 

Необходимо уметь правильно выбрать время для применения той или иной мудрости, инструмента. Уметь понять, когда нужно внимательно слушать, когда во всем сомневаться и выбирать правильные решения. А иногда надо просто решительно действовать. Решительность руководителя и готовность повести за собой порой является решающим фактором. 

Важно умение грамотно балансировать в применении всех этих банальных истин. Это именно то, что делает одних людей более успешными, а других менее.

Надо трудиться, стараться делать свое дело хорошо, не расслабляться, быть амбициозным, честным и справедливым по отношению к своим сотрудникам , внимательно слушать клиентов, задавать вопросы. И этих «надо» очень много.

Кстати, боязнь провала — это здоровое чувство. Если ты чего-то боишься, это подстегивает тебя делать свою работу лучше, заставляет тебя быть более ответственным к тому, что ты делаешь.

В целом, в бизнесе, как и в жизни, нужно быть в тонусе и относиться к себе с самоиронией.

 

Какие правила вы соблюдаете в коммуникациях с другими людьми, в проблемных ситуациях с клиентами?

Во-первых, необходимо правильно к этому относиться. С одной стороны, я сожалею, что вопрос не был решен и человеку пришлось обратиться ко мне. Прежде чем дойти до руководства, обычно проходят несколько ступеней общения с моими коллегами. Хотелось бы, чтобы этого не происходило. Общение руководства с клиентом — это довольно «дорогой» для компании способ общения.

Но при этом я всегда воспринимаю такое обращение к нам, как шанс стать лучше. Люди разные, и это прекрасно. И на многие вопросы они смотрят по-разному.  Порой то, что вызывает благодарность у одних, у других вызывает раздражение.

Порой мы сталкиваемся с тем, что в глазах клиентов делаем что-то и выглядим не так, как мы предполагали. В этой ситуации необходимо отрегулировать или поменять что-то в наших процессах, для лучшего понимания абонентом наших действий.

Самое главное – справедливый подход.  Я не всегда могу разделить точку зрения клиента, но вникнуть в его ситуацию, поступить по справедливости — основное, чем должен руководствоваться топ-менеджер, если к нему обращаются с недовольством либо жалобой. Я понимаю, что у меня больше шансов решить проблему, но я не всегда иду навстречу.

Основные правила коммуникации незыблемы — вежливость, проявление сочувствия, умение сопереживать, задавать вопросы и слушать ответы. Необходимо дать человеку высказаться, изложить то, что  накипело. Если вы внимательно выслушали собеседника, это позволит в дальнейшем более конструктивно построить беседу.

 

Какие благотворительные программы реализует компания?

Нам небезразлична тема корпоративной социальной ответственности. Мы седьмой по счету налогоплательщик в Минске. Как крупный мобильный оператор, мы чувствуем себя обязанными по велению души помогать обществу, вносить весомую лепту в то, чтобы жизнь граждан становилась лучше, безоапаснее и комфортнее.

«Делать добро так просто» — кампания, которую мы ежегодно запускаем ближе к Рождеству, позволила нам направить на благотворительные цели более 6 млрд рублей.

На протяжении 5 лет около миллиарда рублей ежегодно направляем на реализацию этой программы. В совокупности это значительные средства. Все они пошли на помощь детским медицинским лечебным учреждениям.

Как правило, за эти деньги приобреталось то оборудование,  на которое не хватало финансирования у медицинского учреждения. 

Сейчас мы гордимся тем, что нам удалось сделать.

Также мы помогали детским домам, детской деревне, развивали спорт, организовывали велопарковки в рамках велосипедного движения velocity.  Кстати, тема экологичного современного образа жизни – smart urban — очень популярна сейчас в обществе, и нам она не чужда.

Но сегодня мы более всего сконцентрированы на помощи детям. А также стараемся способствовать развитию белорусской национальной культуры. Эти два направления — наиболее важные в наших благотворительных программах.

 

Как вы оцениваете перспективы рынка коммуникаций в Беларуси?

Мы на пороге рывка, связанного с внедрением новых технологий. Думаю, все это скоро произойдет в Беларуси.

 

С Робертом ДАШЯНОМ беседовала Алевтина СНЕЖИНА

Как вам новость?