Право потребителя на устранение недостатков в товаре

18.09.2016 11:16
Реклама

Ст. 20 ЗоЗПП РФ определяет основные правила решения вопросов устранения недостатков, обнаруженных в товаре. Зачастую приобретатели не знают свои права на устранение обнаруженных недостатков в совершенной покупке. Продавцы же могут использовать такую ситуацию в свою пользу.

Что регулирует статья?

Статья 20 Закона «О защите прав потребителей» регулирует и провозглашает важное право потребителя – на устранение недостатков товара производителем (продавцом). Оно входит в перечень прав, предоставляемых потребителю законом, наряду с возможностью обмена или возврата некачественного товара. Если есть возможность избавиться от неполадки путем ремонта, то такой ремонт выполняется за счет продавца. Иное возможно, если неполадка возникла по вине самого покупателя.

Структура

Ст. 20 закона состоит из 4 пунктов. В первом определен срок устранения недостатков товара, как договорной. Однако если договориться не получилось или стороны забыли это сделать, то продавец обязан устранить недостаток в минимальный срок. Кроме того, пунктом устанавливается максимальный срок для устранения недостатков в договорной форме – 45 дней.

Второй пункт определяет право покупателя на предоставление аналогичного товара взамен на период устранения недостатков. Здесь речь идет о товарах длительного пользования. Такое правило вводится для сведения к минимуму неудобств для покупателя.

Третий пункт определяет правила исчисления срока гарантийного использования товара в случае принятия его продавцом для устранения недостатков. Такой срок обязательно должен быть продлен на период ремонта. Кроме того, при выдаче товара продавец должен выполнить определенную процедуру, указать информацию о приеме товара и т. д.

Четвертым пунктом устанавливается правило замены комплектующих частей товара с отдельным сроком годности.

Применение

Особенности применения п. 2 ст. 20 Закона опираются на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Дело в том, что в нем определен исчерпывающий перечень товаров, которые хоть и являются предметами длительного пользования, но не могут быть предоставлены для замены ремонтируемого товара. В остальных случаях статья 20 применяется неукоснительно и потребитель вправе ссылаться на нее.

Таким образом, ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» отстаивает права покупателя в случае его согласия на ремонт некачественного товара. Такой ремонт должен быть выполнен в минимальный срок и с предоставлением замены товара аналогичных свойств на период устранения неполадок.

По материалам сайта: Закон о Защите Прав Потребителей России

Как вам новость?
Головоломки