Рубрики
Мировые новости

Названы даты закрытия Вильнюсского аэропорта на реконструкцию в 2017 году

В настоящее время рейсы в Вильнюсский аэропорт совершают 18 авиакомпаний, 15 из которых (83%) уже подтвердили, что планируют свои рейсы направить в аэропорты Каунаса и Паланги.

«Удается договориться все с большим числом авиалиний, которые направят свои полеты в Каунасский аэропорт. Воздушное сообщение с Литвой на время реконструкции взлетно-посадочной полосы Вильнюсского аэропорта не ухудшится, а численность рейсов в определенных направлениях может даже вырасти. К примеру, АirBaltic рассматривает возможность совершения рейсов в Амстердам на самолете большей грузоподъемности, чтобы сообщение с этим городом стало более доступным для большего количества людей», — говорит директор Вильнюсского аэропорта Артурас Станкявичюс.

Austrian Airlines, Brussels Airlines, Finnair, Lufthansa, LOT Polish Airlines, SAS – эти и другие авиакомпании полеты будут совершать в соответствии с заранее утвержденными графиками, т. е. реконструкция взлетно-посадочной полосы Вильнюсского аэропорта на интенсивность полетов и мобильность пассажиров не повлияет.

Бюджетные авиакомпании, совершающие полеты в аэропорты Литвы, о существенных изменениях в расписании полетов не сообщают. К примеру, авиакомпания Wizzair, обслуживающая в Вильнюсе больше всего пассажиров, на 35 дней перенесет свою деятельность в Каунасский аэропорт, и 114 плановых рейсов в неделю пройдут в штатном режиме.

По словам А. Станкявичюса, большинство авиакомпаний уже продают билеты не до Вильнюсского, а до Каунасского аэропорта.

В целях обеспечения качественного обслуживания клиентов рядом с Каунасским аэропортом будет оборудована дополнительная автостоянка, будет проведена реконструкция пассажирского терминала. Кроме того, будут оборудованы два временных дополнительных пространства прибытия и отбытия – терминал для отбывающих пассажиров (площадью 3445 м2) и терминал для прибывающих (1000 м2).

В последний раз ремонт взлетно-посадочной полосы Вильнюсского аэропорта проходил примерно 20 лет назад. В целях обеспечения безопасности полетов необходима основательная реконструкция взлетно-посадочной полосы. На основании анализа опыта других европейских аэропортов было решено, что с технической точки зрения самым эффективным способом является генеральная реконструкция ВПП, которая продлится 35 дней.

С учетом всех технических проектных требований и прочих условий, таких как: количество осадков, температура и продолжительность светлого времени суток, для работ по реконструкции выбрано самое оптимальное время и способ. Если заменить только верхнее покрытие, через 5-6 лет взлетно-посадочную полосу пришлось бы ремонтировать снова.