Рубрики
Мировые новости

СМИ: Ту-154 разбился под контролем пилота

Военный самолет Ту-154, потерпевший крушение в Черном море возле Сочи в декабре 2016 года, сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа", сообщает Коммерсант.

После завершения технической части расследования катастрофы Ту-154 специалисты сделали вывод, что он  вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Причину такого странного поведения летчика сейчас исследуют. В Минобороны РФ изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Издание, со ссылкой на близкого к военно-технической комиссии источника, отмечает, что самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме.
 
После взлета экипаж "тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок − машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала". Примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а сразу после этого на борту стала "стремительно развиваться нештатная ситуация".
 
"Выразилась она в том, что управляющий пилот − командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, − фактически перевел машину в режим посадки.
 
Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд − до самого столкновения с водой − снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика", − отмечает издание.
 
Причинами такиех действий, по информации экспертов газеты,  могла стать "дезориентация пилота в пространстве". Кроме этого, повлиять на трагедию, могли "усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков".
 
Напомним, Ту-154 разбился возле Сочи над Черным морем 25 декабря. На его борту находилось 92 человека − все они погибли.

Эксперты исключили террористическую версию катастрофы и называли возможной причиной крушения ошибку экипажа.