Десятки тысяч человек вынуждены были отменить свои планы в прошлые выходные из-за сбоя в работе аэропортов Гатвик и Хитроу. Вышли из строя и потребовали перенастройки компьютерные системы регистрации и бронирования British Airways, основного пользователя обоих узлов.
Природа сбоя была не до конца понятна: при внезапном обрыве цепи обычно включается блок UPS, который позволяет некоторое время работать от резервного источника питания и совершить «плавную посадку» системы или запитать её от автономного генератора. В этот раз ничего такого не произошло, UPS работал, но не помог.
Расследование показало причину, пишет Independent. Согласно источнику, в компании ходят слухи, что отключение произошло из-за одного из подрядчиков, обслуживающих аэропорт. Глава IT-направления в компании International Airlines Group (в неё входит British Airways) в письме сотрудникам рассказал, что причиной сбоя был не отказ электронных систем и вообще не программное обеспечение.
Судя по тому, что журналистам рассказали источники внутри авиакомпании, случилось обычное происшествие. Кому-то понадобилось отключить электричество ненадолго, чтобы сделать какую-то работу. И он его просто отключил, не совсем в том месте, где надо было. На короткое время система, уже внутри терминала, не подключённая к резервному питанию, осталась без тока и жёстко перезагрузилась.
В итоге British Airways понесла дополнительные расходы — около 61 млн евро: пришлось платить за гостиницу тем, у кого отменились рейсы, рассаживать опоздавших пассажиров на другие самолёты, возвращать деньги за билеты, оплачивать ремонт и перенастройку.
Источник: medialeaks.ru