Компания Porsche представляет третье поколение Cayenne – успешной спортивной модели сегмента SUV из Штутгарта, которая была разработана «с чистого листа» и сочетает в себе типичную динамику Porsche с комфортом и практичностью в повседневной эксплуатации. Все подробности о новом люксовом автомобиле в нашем материале.
Мощные турбированные двигатели, новая 8-диапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic S, новое шасси, инновационная концепция отображения информации и управления функциями автомобиля поднимают планку спорта и комфорта на качественно новый уровень. Прием заказов на Porsche Cayenne нового поколения уже открыт у официальных дилеров Porsche по всему миру, включая «Porsche Центр Минск».
Новый Cayenne позаимствовал некоторые решения у легендарного спорткара 911. К примеру, третье поколение динамичного SUV комплектуется шинами разной размерности на передней и задней оси, а также – впервые – управляемыми задними колесами. Новая модель стандартно оснащена активной системой полного привода, также для нее доступна адаптивная подвеска Porsche 4D Chassis Control, трехкамерная пневмоподвеска и система стабилизации Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Несмотря на расширенное стандартное оснащение, новый Cayenne весит на 65 килограммов меньше, чем модель предыдущего поколения и при этом сохраняет выдающиеся внедорожные способности.
Динамичный дизайн
Спортивный, стремительный – и при этом хорошо узнаваемый образ: дизайн нового поколения Cayenne выполнен в соответствии с новой философией Porsche Design DNA. Увеличенные передние воздухозаборники указывают на более высокую производительность силового агрегата. Благодаря новым горизонтальным световым элементам автомобиль выглядит более широким и атлетичным даже в неподвижном состоянии. Колесная база модели не изменилась (2895 мм), при этом длина кузова увеличилась на 63 мм до 4918 мм), высота уменьшилась на 9 мм в сравнении с предшественником, а ширина составляет 1983 мм (без учета зеркал заднего вида).
Объем багажника увеличился на 100 литров и теперь составляет 770 литров. Колесные диски прибавили по одному дюйму в диаметре (доступны размеры от 19 до 21 дюйма), а на задней оси впервые применяются более широкие шины, чем на передней, что обеспечивает более высокую динамику движения. Блоки новой задней светотехники с трехмерным дизайном соединены между собой светящейся светодиодной полосой и трехмерным логотипом Porsche.
Porsche предлагает для нового Cayenne три типа передней светотехники. В стандартную комплектацию каждой версии входят полностью светодиодные фары. В качестве опции можно заказать систему Porsche Dynamic Light System (PDLS) с несколькими режимами работы (к примеру, освещение поворотов в городе или более эффективное освещение автотрассы при движении с высокой скоростью. Новая топовая опция для нового Cayenne – светодиодные матричные фары с системой PDLS Plus, которые включают в себя 84 индивидуальных светодиодных источника, позволяющих реализовать многочисленные варианты светового пучка, который не ослепляет встречный транспорт при включении дальнего света или, к примеру, подсвечивает дорожные знаки.
Начало продаж: Cayenne и Cayenne S
Новый SUV от Porsche будет первоначально доступен в двух версиях: Cayenne с 3-литровым турбированным двигателем V6 мощностью 340 л.с., развивающим 450 Нм крутящего момента. Эта версия разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды (5,9 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивает максимальную скорость 245 км/ч. Вторая версия — Cayenne S – оснащена новым двигателем 2.9 V6 с двойным турбонаддувом, развивающим 440 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Такой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды (4,9 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивает максимальные 265 км/ч.
Быстрее на дороге, эффективнее вне дорог: Tiptronic S и PTM
Более широкая функциональность Cayenne достигается благодаря применению новой 8-диапазонной автоматической коробки передач Tiptronic S, которая отличается еще более скоростной работой и оптимизированными передаточными числами, обеспечивающими отличную динамику на асфальте и хорошую проходимость вне дорог. Более «длинная» восьмая передача позволяет сократить расход топлива при движении с высокой скоростью.
Новый Porsche Cayenne сохранил хорошие внедорожные способности благодаря интеллектуальной системе полного привода с функцией распределения тяги Porsche Traction Management (PTM) и запрограммированными режимами движения: от «дорожного» до внедорожных «Грязь», «Гравия», «Песок» и «Камни». В зависимости от режима движения, выбранного водителем, электроника перенастраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и шасси для достижения максимальной эффективности движения.
Новые технологии: задние управляемые колеса, пневомподвеска и система подавления кренов
Новый Porsche Cayenne оснащен инновационной системой Porsche 4D Chassis Control, которая обеспечивает еще более высокую устойчивость и динамику движения. К примеру, задние управляемые колеса повышают маневренность автомобиля при движении с низкой скоростью и повысить его устойчивость на высоких скоростях. Опциональная адаптивная пневматическая подвеска с трехкамерной технологией значительно расширила диапазон настроек: от экстремально-спортивно до расслабленно-комфортного. Опциональная система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) теперь работает не на основе гидравлики, а на основе новой 48-вольтной электрической системы, что позволило сократить до минимума время отклика и обеспечить более высокий комфорт движения..
Мировая премьера: тормозная система Porsche Surface Coated Brake с покрытием из карбида вольфрама
Инновационная тормозная система Porsche Surface Coated Brake (PSCB) является уникальным решением – впервые для всех моделей Cayenne она доступна в качестве опции и включает в себя тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама. Это покрытие повышает коэффициент трения и при этом сокращает износ тормозных дисков и образование пыли от тормозных колодок. Эксклюзивные механизмы, доступные только для автомобилей Porsche, можно визуально отличить по тормозным суппортам, окрашенным в белый цвет, а также уникальному рисунку рабочей поверхности тормозных дисков. Тормозная система PSCB доступна только в сочетании с колесами размером 20 или 21 дюйм. Наиболее производительной тормозной системой остаются карбон-керамические диски PCCB.
Новый пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport
Новый Cayenne оснащается обновленным пакетом Sport Chrono, который позволяет выбрать один из четырех режимов движения при помощи селектора на рулевом колесе: Normal, Sport, Sport Plus а также Individual. Отдельный режим PSM Sport позволяет активировать спортивные настройки системы стабилизации, которые позволяют максимально реализовать динамический потенциал нового Cayenne.
Более низкая масса
Спортивный автомобиль должен быть легким. Вслед за 911 и Panamera новый Cayenne получил кузов из стали и легких элементов, а внешние панели кузова изготовлены полностью из алюминия. Пол кузова, передняя секция и практически все элементы шасси также изготовлены из алюминия. Еще одна инновация – литий-железная полимерная батарея стартера, которая позволила сэкономить 10 кг в сравнении с предшественником. В целом масса нового Cayenne снизилась с 2040 до 1985 кг – несмотря на более богатое стандартное оснащение, включающее в себя светодиодные фары, более крупные колеса, передние и задние датчики парковки ParkAssist, телефонный модуль LTE с точкой доступа WiFi, сервисами Porsche Connect и системой предотвращения наезда на пешеходов.
Цифровая революция: Porsche Advanced Cockpit и новая мультимедийная система PCM
Новое поколение Cayenne предлагает инновационный интерфейс для управления автомобильными функциями: Porsche Advanced Cockpit. Его «сердцем» является 12,3-дюймовый full-HD сенсорный дисплей мультимедийной Porsche Communication Management (PCM), который впервые дебютировал в прошлом году на новом поколении модели Panamera. Целый ряд функций управляется интуитивно – включая голосовое управление. Стандартная система Porsche Connect Plus предоставляет доступ к интерактивным сервисам, сети «интернет», и расширяет возможности стандартной навигационной системы с онлайн-навигацией. Новая центральная консоль украшена несколькими аналоговыми переключателями для основных функций управления, а также виртуальными кнопками, скрытыми в гладкой черной панели, с обратной звуковой и тактильной связью. Центральный аналоговый тахометр на панели приборов окружен двумя 7-дюймовыми full-HD дисплеями с несколькими режимами отображения данных. В списке активных систем безопасности присутствуют система ночного видения Night Vision Assist с инфракрасной камерой, системы контроля за перестроениями и слежения за движением в полосе Lane Change Assist и Lane Keeping Assist, система распознавания дорожных знаков, круиз-контроль с функцией автоматического движения в пробке, система помощи при парковке ParkAssist с системой кругового обзора Surround View и адаптивный круиз-контроль Porsche InnoDrive.
Ваш личный Cayenne – еще больше возможностей для индивидуализации
Новая система PCM предоставляет широчайшие возможности для индивидуализации. Водитель может конфигурировать основное меню и «рабочий стол» мультимедийной системы, а также конфигурировать до 6 индивидуальных профилей для управления светотехникой, режимами движения и системами помощи водителю, аудиосистемами Bose® или Burmester® (дополнительное оснащение). Кроме того, новый Cayenne всегда остается «в сети» благодаря Connect Plus, доступным благодаря интегрированной сим-карте с поддержкой стандарта LTE. Для новой модели также доступно специально разработанное приложение Offroad Precision App, позволяющее записывать видеоданные о движении по пересеченной местности и, в дальнейшем, изучать видеосъемку для повышения водительского мастерства.