Траут: на бренде "последняя диктатура Европы" много не заработаешь

"Все равно, откуда вы и кем были. Важно, к чему стремитесь, над чем работаете", — считает маркетолог

При этом Джек Траут отметил, что для конечного успеха важно качество продукта. «Нужен хороший продукт и красивая история для его продвижения. Но продукт первичен сам по себе. Сначала следует создать качественный продукт, подумать о том, как и почему он будет выглядеть, сколько стоить. Нельзя продавать отсутствие продукции или услуг», — сказал маркетолог в интервью «Белорусским новостям».

По его мнению, реклама страны и реклама продукта не сильно отличаются друг от друга. «В обоих случаях она начинается с одних и тех же вопросов: что у меня за продукт или страна и как его (ее) продать, преподать? К стране в этом случае можно относиться, как к продукту, но управлять ею нужно как компанией. Ведь именно глобальная экономика двигает миром», — подчеркнул эксперт.

Как пояснил Джек Траут, для любой страны возможность заработать лежит, прежде всего, в двух сферах: экономической и туристической. В то же время маркетолог констатировал, что на Западе «Беларусь — это терра инкогнита», вследствие чего властям «предстоит решить, что рассказать о стране, как ее преподнести».

«У каждой страны есть, что «продать» и в области экономики, и туризма. Как я уже говорил, важно задавать верные вопросы. Тот же туризм всегда очень быстро приносит деньги, даже в кризис. Но для его развития нужны не только достопримечательности, но и готовая инфраструктура. Часть вашей проблемы здесь — это именно нехватка инфраструктуры, ведь, насколько я понимаю, в Беларуси никогда не было большого числа туристов», — сказал эксперт.

Траут: Беларуси мешает развиваться бюрократия

«Если вы заинтересованы в развитии экономики и вам надо привлечь инвесторов, то забудьте о бюрократии. Есть два ярких примера: Индия — с ее бюрократической системой и ограниченным количеством инвестиционных проектов, и Китай, где бюрократии нет, есть только бизнес. Если вы хотите вложить деньги в Поднебесную, вас встретят в аэропорту на роллс-ройсе, отвезут прямо к министру, тот только спросит, что вам надо — и вы это получите», — заявил Джек Траут.

«Я знаю, что от бюрократии очень, очень сложно избавиться. Мой партнер в Румынии считал, что бюрократическую систему можно будет поломать лет за 20, и ему никто не верил, что так долго. Уже прошло 25 лет, а воз и ныне там. В Беларуси те же вопросы…» — констатировал маркетолог.

«Самое главное, что я попытался бы им (властям Беларуси — Телеграф) объяснить, это то, что уже сказал: если Беларусь хочет добиться успеха, то должна убрать все преграды для этого», — подытожил эксперт.

Как вам новость?
Головоломки