Рубрики
Мировые новости

Эксперты назвали причину крушения A330 над Атлантикой

Обстоятельства крушения лайнера изучает не только Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), но и суд. Профсоюз пилотов Air France выступил истцом по этому делу и в ближайшие дни представит судебным следователям доклад двух бывших пилотов: председателя профсоюза Air France, в прошлом командира экипажа Airbus A320 Жерара Арну и командира экипажа Airbus A330 Анри Марне-Корню. По мнению авторов доклада, основной причиной катастрофы стала неисправность датчиков скорости — зондов Пито. Опираясь на документальные свидетельства, они указывают на «небрежность», без которой катастрофы, «несомненно, можно было бы избежать». «Одной причины для такого происшествия недостаточно. Но есть несомненная истина, на которой необходимо настаивать: без поломки зондов Пито катастрофы бы не произошло», — заявил Арну в интервью газете. Бывшие пилоты считают, что ответственность в разной степени лежит на производителе — концерне Airbus, авиакомпании Air France, на Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), Управлении гражданской авиации (DGAC) и Европейском агентстве по авиабезопасности. Согласно внутреннему сообщению, которое в июне поступило пилотам, Air France с мая 2008 по март 2009 года девять раз сталкивалось с обледенением зондов «Пито», причем в восьми случаях это были дальнемагистральные самолеты A340 и A330. Бывшие пилоты намерены опровергнуть утверждение, согласно которому «без черных ящиков мы никогда не узнаем, что произошло, и что нам следует забыть наших погибших товарищей на дне океана». По словам Марне-Корнюса, Бюро по расследованию авиакатастроф отдает предпочтение «тому, что происходит в кабине пилота, в ущерб другим факторам». Напомним, самолет A330-200, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал первого июня над Атлантикой. Позднее выяснилось, что он потерпел крушение примерно в 1,54 тыс. километрах от побережья Бразилии. В результате катастрофы погибли 228 человек. В районе крушения обнаружили более тысячи фрагментов и обломков самолета, а также тела 50 погибших. Бортовые самописцы аэробуса так и не были найдены, а в начале июля они прекратили подавать сигналы.Второй этап поисков бортовых самописцев с борта лайнера завершился 20 августа. Третий этап, в финансировании которого примет участие Airbus, должен начаться осенью.