Рубрики
Мировые новости

Активисты Greenpeace не смогли помешать Франции отправить в Россию уран на дообогащение

Активисты Greenpeace не смогли помешать доставить груз с гексафторидом урана на борт российского судна, которое в ночь на четверг, 18 февраля, отплыло из французского Гавра в Россию.Как сообщает AFP, два дня назад активисты Greenpeace приковали себя к ограде на выезде с завода Eurodif компании Areva на территории атомной электростанции Трикастен на юге Франции, чтобы помешать вывозу оттуда гексафторида урана для отправки в Россию.

Кроме того, несколько человек приковали себя к железнодорожной ветке, обслуживающей АЭС. Экологам удавалось блокировать отправление груза на протяжении десяти часов, пока полиция не удалила протестующих с территории предприятия.

По данным агентства, после доставки на поезде в Гавр груз отработанного урана был погружен на борт российского судна Капитан Куроптев, которое в четверг отплыло в Санкт-Петербург.

Предыдущий груз с с 650 тоннами обедненного гексафторида урана из Франции был доставлен в Санкт-Петербург на борту Капитана Куроптева 1 февраля. По международной шкале перевозок (где 1-й класс — наиболее опасный, а 9-й — наименее), транспортировка обедненного гексафторида урана относится к 7-му классу (к тому же классу относится и перевозка минеральных удобрений).

Поставки в Россию обедненного гексафторида урана (ОГФУ) на дообогащение осуществляются на основании контрактов, заключенных ОАО Техснабэкспорт в середине 90-х годов 20-го века. Разделительные предприятия Росатома обладают более эффективными, по сравнению с европейскими, технологиями обогащения урана.

Это позволяет использовать обедненный гексафторид урана европейского происхождения в качестве сырья для получения U235 — изотопа, который используется при производстве топлива для атомных станций.