Издание Руперта Мердока обвинили в прослушивании телефонов жертв лондонских терактов

06.07.2011 14:41
Мир

В Великобритании разгорается скандал из-за незаконного доступа журналистов газеты News of the World, принадлежащей медиа-магнату Руперту Мердоку, к телефонным переговорам и смс британцев.

По данным правоохранительных органов, журналисты взламывалиголосовую почту и прослушивали разговоры родственников жертв лондонскихтерактов, произошедших в июле 2005 года. Издание подозревают в подкупеполицейских.Скандал начался с обвинений таблоида во взломе телефона 13-летнейМилли Даулер, похищенной и убитой в 2002 году. Особое возмущение британцеввызвал тот факт, что телефон погибшей девушки не только прослушивался, но изнего удалялись сообщения с тем, чтобы ящик голосовой почты не был переполнен. Это дало ее родителям и следствию повод надеяться на то, чтоМилли могла быть жива.После появившейся информации о прослушивании в Британии началаськампания с призывом бойкотировать News of the World. На скандал обратилвнимание даже премьер-министр Дэвид Кэмерон, который назвал озвученные обвинения газеты шокирующими:»Если это правда, то это по-настоящему чудовищные действия и по-настоящемучудовищная ситуация».Ранее в адрес News of the World звучали обвинения в том, что еесотрудники и нанятые изданием детективы тайно следили за переговорами и перепискоймногих известных людей, в частности, актрисы Сиенны Миллер, бывшего заместителяпремьер-министра лорда Прескотта, мэра Лондона Бориса Джонсона и магнатаРичарда Брэнсона.