Рубрики
Мировые новости

Кипр нашел военный груз для Сирии на судне из России

По утверждениям кипрских СМИ, судно Chariot из Санкт-Петербурга ходит под флагом Сент-Винсента и Гренадин и перевозило на борту 60 тонн оружия и боеприпасов по заказу министерства обороны Сирии в порт Латакию.

«Судно было отпущено из порта Лимасол. Было решено, что судно будет отпущено после того, как команда решила изменить направление и не пойдет в Сирию», — отметил представитель правительства Кипра Стефанос Стефану в эфире государственного телевидения.

По словам Стефану, заход корабля в Лимасол был продиктован внезапно разразившимся в Средиземном море штормом, досмотр груза прошел по международным правилам.

Представитель кипрского правительства отказался комментировать утверждения СМИ о содержимом груза.

10 января судно Chariot было задержано при незапланированном заходе на заправку в порт Лимасола.

На следующий день МИД Кипра в официальном заявлении прокомментировал как задержание, так и освобождение корабля.

«Судно под флагом Сент-Винсента и Гренадин, принадлежащее российской судовой компании Westberg Ltd (Санкт-Петербург, Россия), покинуло Санкт-Петербург 9 декабря 2011 года», — уточняет ведомство.

В министерстве утверждают, что береговая охрана Лимасола смогла идентифицировать содержимое грузовых контейнеров Chariot как «опасный груз», предназначенный для Сирии и Турции, однако не произвела досмотр контейнеров из-за «узких пространств» на корабле.

«После переговоров владельцы судна решили изменить его маршрут. Кроме того, были приняты во внимание правила и решения Совета ЕС, которые предписывают ограничительные меры в отношении ситуации в Сирии. Было установлено, что эти меры не были нарушены», — заключил кипрский МИД.

Куда направился Chariot из Лимасола после дозаправки, официальные лица Никосии не сообщают.

По информации агентства Ассошиэйтед пресс, полученной от неназванного официального лица, корабль направился в Турцию, поддерживающую экономические санкции против Сирии.

С марта 2011 года в Сирии продолжаются вооруженные столкновения между армией и оппозицией, требующей ухода президента Башара Асада.

За это время, по данным ООН, противостояние унесло жизни более 5 тысяч сирийцев, и многие страны, включая ЕС, США и Турцию, ввели санкции против Дамаска.

Россия противится попыткам этих стран оказывать давление на Сирию и блокировала резолюции Совета Безопасности ООН, предусматривавшие жесткие санкции против этой страны.

Компания, управляющая судном, утверждает, что отправителем необычного груза является контролируемое государством акционерное общество «Рособоронэкспорт».

«Грузоотправитель по документам — «Рособоронэкспорт», но мы с ними напрямую не работаем, а брокер — компания «Балчарт», которой мы отдали судно в аренду», — сообщил агентству РИА Новости представитель Westberg Ltd.

В «Рособоронэкспорте» не комментируют информацию о владении грузом.

Представитель петербургской компании утверждает, что не знает о содержимом контейнеров ничего, кроме того, что оно «опасное», характеризуя Westberg Ltd. как «технического менеджера».

Он также отметил скорость, с которой кипрские власти отпустили Chariot.

«У судна закончилось топливо, поэтому оно вошло в порт. Власти Кипра его не задерживали. Они приходили на борт и проверяли документы, это было в течение часа. Они получили документы и отпустили судно. Задержек нет», — добавил сотрудник Westberg Ltd.

Западные страны утверждают, что отчасти готовность Москвы защищать Дамаск обусловлена ее заинтересованностью в поставках оружия.

В феврале 2009 года Кипр конфисковал за нарушение санкций ООН 85 контейнеров с боеприпасами с судна «Мончегорск» с экипажем из россиян, плывущего в Иран из Сирии.

Военная амуниция, более двух лет пролежавшая в неподобающих условиях при высокой температуре, взорвалась рядом с крупнейшей электростанцией острова в июле 2011 года, вызвав гибель 13 человек, включая главнокомандующего ВМС Кипра, и разрушение окрестных строений.

Трагедия стала крупнейшей из тех, что случались на острове в мирное время, что дало повод следователям обвинить .

Сам Кипр, как и поделившееся символикой с Chariot карибское государство Сент-Винсент и Гренадины, часто предоставляет судам нерезидентов так называемый «удобный флаг», позволяющий владельцам кораблей платить пониженные портовые сборы в большинстве стран мира.