Пилот разбившегося авиалайнера президента Польши мог «действовать по чьим-то указаниям», считает экс-президент Польши, создатель профсоюза Солидарность Лех Валенса.Он отметил, что пилоты правительственного авиаотряда Польши — профессионалы высшей квалификации, поэтому «вряд ли пилот мог самостоятельно раз за разом пытаться посадить самолет в условиях тумана».
Однако для того, чтобы делать окончательные выводы о причинах катастрофы «необходимо дождаться официального заключения специальной комиссии», добавил Лех Валенса.
Ранее эксперт в области авиации Томаш Шульц заявил в интервью польскому телеканалу TVN-24, что все указывает на то, что к крушению самолета президента Польши Ту-154 под Смоленском привела ошибка пилота.
Еще ранее в штабе ВВС России заявили, что пилоты разбившегося лайнера несколько раз проигнорировали команды диспетчеров аэродрома Смоленск, которые рекомендовали экипажу уйти на запасной аэродром.
В истории летчиков польского президентского авиаотряда известен случай, когда пилот не выполнил указание Леха Качиньского.
В августе 2008 года командир правительственного Ту-154 отказался посадить лайнер в Тбилиси по соображениям безопасности и несмотря на протесты Леха Качиньского приземлил самолет в Азербайджане, откуда главе польского государства пришлось выехать в Грузию на автотранспорте.
Национальная трагедия. Крушение Ту-154 с президентом Польши на борту
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского рухнул в лес на окраине Смоленска 10 апреля в 09:56 (по киевскому времени). Лайнер заходил на посадку в сложных метеоусловия — видимость из-за тумана была в существенно ниже предельно допустимой. На четвертом заходе самолет зацепил верхушки деревьев и упал.По материалам: Вести.ru