«Ничего не проверяю. Я просто вылетаю» — Украинский пилот Су-27 Андрей рассказал о воздушных боях с русскими

23.03.2022 10:12
Мир Мнение Редакция
«Ничего не проверяю. Я просто вылетаю» — Украинский пилот Су-27 Андрей рассказал о воздушных боях с русскими

Американское издание New York Times (NY Times) 23 марта опубликовало рассказ об украинском 25-летнем пилоте Андрее. Уже скоро месяц, как он совершает полеты, сбивает русские самолёты и возвращается живым.

Напоминаем. К сообщениям воюющих сторон сторон стоит относиться с осторожностью. Часто их нельзя сразу проверить и подтвердить достоверность.

Каждую ночь украинские пилоты, такие как Андрей, слоняются в нераскрытом авиационном ангаре, ожидая, ожидая, пока напряжение не разрядится выкрикнутой односложной командой: «Воздух!».

Почти через месяц после начала боевых действий одним из самых больших сюрпризов войны в Украине стала неспособность России нанести поражение украинским военно-воздушным силам. Военные аналитики, даже на Западе, ожидали, что российские войска быстро уничтожат или парализуют противовоздушную оборону Украины и военную авиацию, однако ни того, ни другого не произошло. Вместо этого воздушные воздушные бои в стиле Top Gun, редкие в современной войне, сейчас бушуют над Украиной.

Украинские официальные лица также заявляют, что военные страны сбили более 100 российских самолетов с неподвижным крылом. Это число невозможно было проверить, но смятые остатки российских истребителей часто показывают на фото и видео из Украины.

«Мои навыки лучше, чем у русских. Но, с другой стороны, многие из моих друзей, и даже те, кто более опытен, чем я, уже мертвы», — рассказал Андрей.

Украинские военно-воздушные силы действуют практически в условиях полной секретности. Украинские истребители могут взлетать с взлетно—посадочных полос в Западной Украине, аэропортов, которые подверглись бомбардировкам, но сохранили достаточно взлетно-посадочной полосы для взлетов или посадок, или даже с автомагистралей, говорят аналитики. Считается, что Россия совершает около 200 самолето-вылетов в день, в то время как Украина — от пяти до 10.

Андрей садится в свой сверхзвуковой самолет советской разработки Су-27 и поспешно выруливает на взлетно-посадочную полосу, поднимаясь в воздух как можно быстрее. Он взлетает так быстро, что не успевает получить задание на ночь. Хотя общая картина всегда одна и та же — дать бой российским военно-воздушным силам, которые значительно превосходят по численности, но до сих пор не смогли завоевать контроль над небом над Украиной, пишет NY Times.

“Я не провожу никаких проверок”, — сказал Андрей, пилот ВВС Украины, которому в качестве условия предоставления интервью не разрешили назвать свою фамилию или звание. “Я просто вылетаю”.

“Каждый раз, когда я лечу, это превращается в настоящий бой”, — сказал Андрей, которому 25 лет и который совершил 10 боевых вылетов на войне.

«В каждом бою с российскими самолетами нет равенства. У них всегда в воздухе в пять раз больше самолетов», — рассказал Андрей.

У украинских пилотов есть одно преимущество. На большей части территории страны российские самолеты летают над территорией, контролируемой украинскими военными, которые скрытно размещают ПВО так, чтобы преследовать и сбивать русские самолеты.

«Украина эффективна в небе, потому что мы действуем на нашей собственной земле», — сказал Юрий Игнат, представитель ВВС Украины. — Враг, вторгающийся в наше воздушное пространство, летит в зону действия наших систем ПВО».

Он описал эту стратегию, как заманивание российских самолетов в ловушку украинских ПВО.

Дейв Дептула, декан Института аэрокосмических исследований Митчелла и главный планировщик воздушной кампании «Буря в пустыне» в Ираке, сказал, что впечатляющие результаты украинских пилотов помогли компенсировать их численные недостатки. Он сказал, что в настоящее время в Украине насчитывается примерно 55 действующих истребителей, число которых сокращается из-за сбитых самолетов и механических неисправностей, поскольку украинские пилоты «используют их по полной».

Как и в других аспектах военных действий Украины, добровольцы играют определенную роль в воздушных боях. Сеть людей по всей стране следит и прослушивает российские самолеты, сообщая координаты, предполагаемую скорость и высоту. А частные украинские пилоты сняли со своих самолетов современное гражданское навигационное оборудование и передали его военно-воздушным силам на случай, если оно может оказаться полезным.

Воздушные бои были редкостью в современной войне, и в последние десятилетия были лишь единичные примеры. В Украине все не так.

Андрей рассказал, что в ночном небе он полагается на приборы, чтобы определить положение вражеских самолетов, которые, по его словам, всегда присутствуют. Он сбивал российские самолеты, но ему не разрешили сказать, сколько и какого типа. Он сказал, что его система наведения может стрелять по самолетам на расстоянии нескольких десятков километров.

«В основном у меня задачи по поражению воздушных целей, по перехвату вражеских самолетов, — сказал он. Я жду, когда ракета нацелится на мою цель. После этого я нажимаю «огонь».

Когда он сбивает российский самолет, то радуется: «Я счастлив, что этот самолет больше не будет бомбить мои мирные города. И, как мы видим на практике, это именно то, что делают российские самолеты».

Большая часть воздушных боев в Украине была ночной, поскольку российские самолеты атакуют в темноте, когда они менее уязвимы для средств ПВО. По словам Андрея, в воздушных боях над Украиной россияне летали на множестве современных самолетов Сухого, таких как Су-30, Су-34 и Су-35.

“У меня были ситуации, когда я приближался к российскому самолету на достаточно близкое расстояние, чтобы прицелиться и выстрелить”, — сказал он.

«Я уже мог выстрелить в его, но ждал, пока моя ракета зафиксируется, в то время как в то же время с земли мне сообщали, что в меня уже была выпущена ракета».

Он сказал, что ему приходилось бросать свой реактивный самолет в серию экстремальных поворотов, виражей и подъемов, чтобы израсходовать запасы топлива у ракет, летящих за ним.

«Время, которое у меня есть, чтобы спастись, зависит от того, как далеко в меня была выпущена ракета и какая ракета», — сказал он.

Андрей окончил Харьковское военно-воздушное училище после того, как подростком решил стать пилотом. «Ни я, ни мои друзья никогда не думали, что нам придется столкнуться с настоящей войной, — сказал он. — Но все обернулось совсем не так».

Андрей перевез свою жену в более безопасную часть Украины, но она не покинула страну, сказал он. Она целыми днями плетет самодельные маскировочные сетки для украинской армии. По его словам, он никогда не сообщает членам семьи, когда собирается на дежурство, и звонит только после возвращения с ночного рейса.

«Мне нужно только использовать свои навыки, чтобы победить», — сказал Андрей.

Ранее Телеграф сообщил, что спикер Верховной Рады Украины Руслан Стефанчук 21 марта сообщил, что сразу более десятка стран договорились помочь Украине улучшить систему ПВО.

Американское издание The Wall Street Journal сообщило, что США уже поставляют в Украину системы ПВО советского производства, которые были тайно куплены несколько десятилетий назад с целью изучения советских технологий.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.