Автор статьи при этом отмечает, что грузинская православная церковь оказывает глубокое, но преимущественно закулисное влияние на политическую жизнь страны. Между тем команда Саакашвили, отмечается в статье, порой конфликтовала с Церковью, так как старалась внедрять западные обычаи.
Перед парламентскими выборами церковь заявляла о своем нейтралитете. Избиратели трактовали эту позицию как отказ церкви поддерживать правительство, полагает религиовед Леван Абашидзе: "Это был очень активный и антиправительственный нейтралитет".
После победы на выборах партии Грузинская мечта, митрополит Герасим, глава отдела внешних связей, заявил, что рад перспективе улучшения отношений с Россией, утверждает газета, напоминая, что патриарх Илия II давно пропагандирует эту идею.
79-летний патриарх Илия — самая популярная "публичная фигура" в Грузии, причем он с готовностью высказывается по актуальным вопросам, отмечает издание.
Из прагматических соображений патриарх поддерживал Саакашвили ("правительство щедро субсидировало Церковь", — говорится в статье). Однако верующие-фундаменталисты ненавидят Саакашвили, ассоциируя его с западными ценностями и сексуальной свободой, пишет The New York Times. Самый острый конфликт произошел, когда правительство уравняло другие религии в юридическом статусе с православием. Патриарх предостерег в проповеди: "Тот, кто будет унижать Церковь, обязательно понесет наказание".
"У Иванишвили свои тесные связи с Церковью, и в некоторых регионах священники и епископы активно вели агитацию против правительства", — пишет автор. В июле патриарх даже предостерег священнослужителей от партийной агитации.Источник: The New York Times, перевод ИноПресса