Рубрики
Мировые новости

Польские СМИ подвергли сомнению способность МАК объективно расследовать катастрофу Ту-154

В польской версии журнала Newsweek появился материал на тему того, способен ли Межгосударственный авиационный комитет объективно расследовать катастрофу самолета Ту-154, разбившегося в апреле под Смоленском.По данным издания, это ведомство, ответственное за расследование авиакатастроф на территории стран СНГ, является пережитком Советского Союза. МАК имеет уникальный статус: с одной стороны, комитет выдает сертификаты на различное оборудование, а с другой – выступает в роли дипломатического представительства, в связи с чем руководство МАК имеет иммунитет.

Журналисты обратили внимание на катастрофу самолета Армавиа, произошедшую в 2006 году. Тогда причиной гибели всех 113 человек, находившихся на борту, была признана ошибка пилотов, однако авиакомпания не согласилась с доводами МАК. Newsweek пишет, что одной из причин, по которой пилоты потеряли ориентирование в пространстве, была неисправность оборудования аэропорта в Сочи, который был сертифицирован МАК.

Также приводятся другие примеры, когда комитет расследовал инциденты, причиной возникновения которых могло стать оборудование, одобренное им же.

  Как разбился лайнер президента Польши

Как известно, сейчас продолжается расследование причин падения Ту-154 под Смоленском. Пока официальной версии нет, но эксперты склоняются к тому, что наиболее вероятной причиной крушения самолета стала ошибка пилотов.

***

Польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто. 

19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.

1 июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши. С записей следует, что экипажу сообщили о невозможности посадки в Смоленске еще за 15 минут до падения самолета. Кроме того, пилоты не реагировали на сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле (системы TAWS).

Накануне депутат Европейского парламента от Польши Ришард Чарнецкий призвал Европейский союз оказать давление на Россию для ускорения расследования причин авиакатастрофы под Смоленском. Депутат обвинил российские власти в халатном расследовании причин трагедии. 

По материалам: Newsweek Polska; Lenta.ru