Рубрики
Мировые новости

Польская прокуратура опровергла информацию о следах взрывчатки на обломках самолета Качиньского

Об этом сообщил журналистам глава окружной военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонк.Поводом для его выступления стала публикация в газете Rzeczpospolita со ссылкой на генпрокурора Польши Анджея Серемета, в которой сообщалось, что посетившие Смоленск взрывотехники обнаружили на обломках самолета — креслах и элементах фюзеляжа — следы тротила и нитроглицерина в высокой концентрации. Это противоречит официальной версии катастрофы.»Приглашенные прокуратурой эксперты, работавшие под Смоленском совместно с прокурором, не обнаружили на обломках самолета Ту-154М тротила или какого-либо другого взрывчатого вещества», — заявил Шелонк.Он пояснил, что с 17 сентября по 12 октября в Смоленске работала группа из 11 человек, в состав которой входили прокурор из окружной прокуратуры в Варшаве, взрывотехники, специалисты в области самолетостроения.Шелонк уточнил, что эксперты использовали ионные масс-спектрометры для химического анализа веществ на месте трагедии. Использованное оборудование срабатывает при соприкосновении с веществами, имеющими схожий с взрывчатыми химический состав.»Иногда оборудование может среагировать на пестициды, растворители и даже на некоторые виды выпускаемой в настоящее время косметики», — утверждает Шелонк.

Напомним, 28 октября свидетель по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в своем доме под Варшавой.

Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги погибли 94 человека.Опознание и генетическая экспертиза в течение нескольких дней проходили в Москве. После этого тела были переданы в Польшу для погребения.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования,согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.