Рубрики
Мировые новости

Премьер Польши считает, что Качиньский своими заявлениями о Смоленской трагедии уничтожает страну

«Недопустимо, чтобы лидер оппозиции на основании, деликатно говоря, очень неточных медийных сообщений говорил вещи, которые уничтожают Польшу», — сказал Туск на пресс-конференции в Варшаве.Он отметил, что ему сложно представить, как можно сотрудничать с «такими людьми, как Качинский».В свою очередь Качиньский назвал «крупным мошенничеством» комментарии военных прокуроров, которые опровергли сообщение газеты Rzeczpospolita об обнаружении на обломках правительственного самолета Ту-154, который разбился под Смоленском, следов взрывчатых материалов.По словам Качинского, он не изменил своей точки зрения о том, что его брат и делегация польских высокопоставленных должностных лиц, в состав которой входили преимущественно члены Права и справедливости, был убит.Он призвал правительство Польши уйти в отставку за сокрытие правды об этой трагедии.Качинский, отвечая на заявление премьера о невозможности сотрудничества с ним, сказал журналистам: «Не знаю, хочет ли господин Туск меня убить или ограничится изгнанием?».Как сообщалось, газета Rzeczpospolita со ссылкой на генпрокурора Польши Анджея Серемета, написала, что посетившие Смоленск взрывотехники обнаружили на обломках самолета — креслах и элементах фюзеляжа — следы тротила и нитроглицерина в высокой концентрации. Польские военные прокуроры опровергли информацию газеты, заявив, что на сегодняшний день нет подтверждений обнаружения взрывчатых материалов. Следователи не имеют никаких доказательств, которые бы свидетельствовали о покушении на польскую делегацию в Смоленске.Напомним, 28 октября свидетель по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в своем доме под Варшавой.

Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги погибли 94 человека.Опознание и генетическая экспертиза в течение нескольких дней проходили в Москве. После этого тела были переданы в Польшу для погребения.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования,согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.