Рубрики
Мировые новости

Президент компании-оператора АЭС Фукусима-1 ушел в отставку

Компания-оператор аварийной японской АЭС Фукусима-1 TEPCO в пятницу, 20 мая, подтвердила уход в отставку своего президента Масатаки Симидзу, взявшего на себя ответственность за разразившийся в Японии ядерный кризис.Симидзу управлял TEPCO с 2008 года. Его преемником назначен управляющий директор Тосио Нисидзава, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Киодо.

Принципиальное решение о своем уходе в отставку Симидзу принял в середине апреля, взяв на себя вину за аварию на АЭС. Также свой пост покинул председатель правления ТЕРСО Цунэхиса Кацумата.

Напомним, после произошедшего 11 марта в Японии мощного землетрясения из-за отказа системы охлаждения на АЭС Фукусима-1 произошли взрывы на первом, втором и третьем энергоблоках, позднее отмечались взрыв и несколько возгораний на четвертом энергоблоке.

  Японские специалисты впервые после аварии вошли в здание второго энергоблока Фукусимы-1

Из-за нескольких утечек радиации власти эвакуировали людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС, а также ввели запрет на полеты над станцией в радиусе 30 километров. 12 апреля власти Японии объявили о повышении уровня опасности на Фукусиме-1 до максимального, равного чернобыльскому.

Ранее японское правительство признало, что скрывало часть информации об аварии на АЭС Фукусима-1, объясняя это желанием избежать паники. В TEPCO заявляли, что ожидают стабилизации ситуации на аварийных энергоблоках АЭС в течение примерно шести-девяти месяцев, а существенного снижения уровня радиации в районе станции — в течение трех месяцев.

15 мая власти Японии в воскресенье начали эвакуировать людей, живущих за пределами 20-километровой зоны вокруг аварийной японской АЭС Фукусима-1.

Как сообщалось, советник премьер-министра Японии Госи Хосоно заявил, что специалисты TEPCO не могли обеспечить поступление воды к реакторам второго и третьего энергоблоков АЭС Фукусима-1 в течение более чем шести часов в день аварии 11 марта, что могло привести к расплавлению большей части топливных сборок при «наихудшем сценарии».