Рубрики
Мировые новости

Причиной катастрофы Ан-148 в Белгородской области назвали человеческий фактор

Причиной катастрофы самолета Ан-148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра — экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта, летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.

При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета — прим. АРМС-ТАСС). «Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности», — пояснил специалист.

Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. «На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли», — сказал он.

Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели.

«У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки, указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики, которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема.

Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе», — отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев. Ан-148-100Е изготовлен ОАО Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма. Расследование авиакатастрофы ведет комиссия под руководством замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Отрабатываются версии: человеческий фактор, отказ оборудования, некачественное топливо или совокупность этих факторов.

По материалам: Обозреватель