Рубрики
Мировые новости

Россия передаст Польше бортовой журнал самолета Качиньского

Россия передает Польше новые документы, связанные с расследованием катастрофы в апреле под Смоленском самолета польского президента Леха Качиньского, в том числе подлинный экземпляр бортового журнала разбившегося Ту-154.Как сообщил зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов, основная часть бортового журнала самолета Качиньского сохранилась.

Кроме того уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху во вторник, 21 сентября,  будут также переданы полные комплекты руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные главным конструктором ОАО «Туполев».

По словам Ермолова, дополнения связаны с тем, что на самолете был установлен ряд элементов нетипового оборудования. Он сообщил, что по заказу польской стороны на авиалайнере была установлена система спутниковой связи, кислородное и аварийно-спасательное оборудование. «Это всего порядка десяти изменений, которые специально делаются по требованию заказчика на этом самолете», — отметил представитель МАК.

Всего Польше будут переданы документы общим объемом более 3,9 тысячи страниц.

Напомним, польский правительственный самолет ТУ-154, на борту которого был президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.

Как сообщалось, 19 августа Россия передала Польше 11 томов уголовного дела по расследованию катастрофы самолета президента Леха Качиньского.

Ранее, в начале августа, премьер-министр Польши Дональд Туск призвал Международный авиационный комитет (МАК) не затягивать расследование авиакатастрофы под Смоленском и предоставить все запрашиваемые материалы.

Как сообщалось, МАК объявил о завершении расшифровки бортовых самописцев самолета Качиньского 19 мая. Комитет исключил теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.

1 июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши. С записей следовало, что экипажу сообщили о невозможности посадки в Смоленске еще за 15 минут до падения самолета. Кроме того, пилоты не реагировали на сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле (системы TAWS).