Рубрики
Мировые новости

Скандальные фото жертв трагедии под Смоленском могли распространить специально

"Скорее всего, говорим здесь об отсутствии этики, чем о преступлении или проступке, потому что подозреваю, что нет запрета делать фотографии и, по-видимому, их распространять", — сказал Туск.

Как подчеркнул премьер, власти Польши будут добиваться соответствующих объяснений от российской стороны.Он также поблагодарил польские СМИ, за то, что они не распространяли эти фотографии.

Как ранее передаал Телеграф, в среду власти Польши вызвали посла России в Варшаве в министерство иностранных дел страны в рамках расследования утечки фотографий жертв катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, в результате которого погиб президент Польши, а также десятки ведущих политиков, военачальников, общественных и религиозных деятелей.

Как сообщило польское Radio ZET, некий выходец из "азиатской части России" месяц назад разместил снимки в своем блоге, который завел в начале прошлого года. Фотографии были сделаны непосредственно на месте крушения, а также в морге — на них можно было видеть останки, лежащие в гробах, передает радио.

28 сентября вслед за блоггером некоторые российские сайты опубликовали снимки изуродованных тел, затем шокирующие фото были распространены в Украине, Германии и США. Россия и Украина по просьбе польских спецслужб заблокировали доступ к материалам. Немцы и американцы отказали со ссылкой на свои законы. Глава МИД Польши Радослав Сикорский во вторник через Twitter обратился к СМИ страны с призывом не публиковать фотографии.

Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги погибли 94 человека. Опознание и генетическая экспертиза в течение нескольких дней проходили в Москве. После этого тела были переданы в Польшу для погребения.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.