Рубрики
Мировые новости

Суд над капитаном Costa Concordia: Индонезийский рулевой не понял приказ Скеттино увеличить скорость

Сегодня, 28 октября, в суде итальянского города Гроссето в качестве свидетеля выступил Сальваторе Урсино, офицер, проходивший обучение на лайнере и присутствовавший в капитанской рубке на момент крушения.»Скеттино дал своему старшему помощнику Чиро Амбросио распоряжение увеличить скорость», — заявил Урсино. По его словам, индонезийский рулевой не с первого раза понял приказ капитана Франческо Скеттино, и Урсино «пришлось переводить на английский».Урсино также подтвердил тот факт, что на капитанском мостике в момент крушения находилась бывшая танцовщица из Молдовы Домника Чемортан, которая не фигурировала в полном списке экипажа Costa Concordia.Ранее в ходе слушаний по делу Costa Concordia Джованни Яккарино, помощник капитана, ответственный за машинное отделение лайнера, заявил, что Скеттино накануне крушения изменил курс следования судна, чтобы пройти в полумили от острова Джильо, а не в 5 милях, как это предусмотрено правилами.Ранее Скеттино обвинил в произошедшей трагедии рулевого Якоба Русли Бина. «Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот, и мы налетели на риф», — заявил Скеттино, которого обвиняют в непредумышленном убийстве и бегстве с судна до окончания эвакуации пассажиров.Лайнер Costa Concordia напоролся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Семнадцатого сентября полностью завершилась операция по подъему и приведению в вертикальное положение Costa Concordia. После этого спасательные службы обнаружили внутри судна останки пассажирки Марии Грация Трекарики, которая пропала после крушения. Тело еще одного пропавшего без вести, 33-летнего стюарда Рассела Ребелло, обнаружить до сих пор не удалось.