Рубрики
Мировые новости

В Лондоне обновили знаменитый двухэтажный автобус

Теперь автобус, ставший символом британской столицы, стал немного другим.Как отмечает Алан Понсфорд, компания которого CapocoDesign в последние годы конструировала большинство автобусов Великобритании: Автобус стал намного больше,  его длина 11,2 метра, тогда как старый был на 3 метра короче.

«Люди изменились, появились новые правила, регулирующие высоту потолка и ширину проходов, меняются и требования к условиям посадки и высадки пассажиров, — поясняет специалист. — Все необходимые условия выполнены, поэтому автобус получился немаленьким».

Несмотря на то что Рутмастер (официальное название автобуса) достаточно велик, из-за новых требований он менее вместителен, он рассчитан на перевозку 62 пассажиров, а не 64, как старый. Зато он на 15% экономичнее ныне действующих аналогов и на 40% — обычных дизельных двухэтажных автобусов.

Критики проекта указывали на его дороговизну, однако производители объясняют, что в стоимость пришлось включить абсолютно все затраты: предварительные эскизы, исследования, законченный дизайн, производство прототипов и проведение испытаний.

Теперь задняя площадка автобуса может быть открыта или закрыта — в зависимости от погоды. В салоне, как и в старых Рутмастерах, будет кондуктор.

Зато лестниц у новой машины не одна, как раньше, а две: дизайнеры решили, что если оставить лестницу только сзади, пассажирам придется проталкиваться через весь салон, чтобы подняться наверх.

Несмотря на то, что старый Рутмастер очень любили, Понсфорд полагает, что конструкцию надо было менять.

«Бесспорно, прежний дизайн был элегантным и оригинальным, — признает он, — но пассажиры в инвалидных колясках не могли пользоваться автобусом, а это уже неприемлемо».

Знаменитый красный автобус давно стал абсолютным символом города и многие компании и общественные организации используют его в целях рекламы, так весной прошлого года на автобусах появились плакаты с надписью «Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!», а также с изображением куполов Троице-Сергиевой Лавры. Эта кампания стала ответом на акцию атеистов, которые в январе 2009 года разместили на 800 городских автобусах плакаты с надписью: «По всей вероятности, Бога нет. Так что не волнуйтесь и радуйтесь жизни».По материалам: Би-би-си