Способность к чтению и математике генетически взаимосвязаны

Во время наблюдения за генетической основой когнитивных черт, ученые из Оксфордского университета и Королевского колледжа Лондона, выяснили, что около 50% генов, которые оказывают влияние на способность ребенка к чтению, также оказывают влияние на их математические способности.

Сложные по своей природе познавательные склонности, такие как чтение и математика, передаются по наследству и связаны с качеством жизни, включая ее продолжительность. Тем не менее существует мало понимания генетической архитектуры этих познавательных способностей, и ученые решили ликвидировать этот научный пробел, опубликовав результаты своего исследования в Nature Communications.

Автор исследования доктор Оливер Дэвис из University College London Genetics говорит: "Мы рассмотрели этот вопрос двумя способами: путем сравнения сходства тысяч близнецов, и путем измерения миллионов крошечных различий в их ДНК. Оба анализа показывают, как важны тонкие различия в ДНК для чтения и математики".

Близнецы поучаствовали в чтении и математическом тестировании, и результаты тестов были объединены с данными ДНК, что и показало существенную близость генетических компонентов, отвечающих за процессы чтения и математические способности: около 50% генов, которые оказывают влияние на способность ребенка к чтению, также влияли и на способность к математике.

Ученые поясняют: "Мы движемся в мир, где анализ миллионов сочетаний ДНК станет рутинным инструментом в понимании аспектов человеческой биологии. Это исследование раскрыло тесную генетическую связь между способностями к обучению чтению и математике у детей. Интересно, что тот же метод может быть применен к почти любому свойству человека, например, для выявления новых связей между заболеваниями, или на то, как люди реагируют на лечение".

Как вам новость?