Белорусы стали чаще покупать водку и пиво

В Беларуси продажи водки в январе-июле этого года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,6% до 6,62 млн дал в натуральном выражении. Таковы данные Национального статистического комитета Беларуси.

По данным Белстата, на потребительском рынке в январе-июле через розничную сеть реализовали алкогольных напитков и пива на 3,97 трлн рублей (или около 791,9 млн долларов), что в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций составляет 10,4% (по итогам 2010 года — 12%).

При этом реализация коньяка, включая коньячные напитки и бренди, в январе-июле возросла на 43,2% до 199,3 тыс. дал, а продажи ликеро-водочных изделий увеличились на 37,8% и составили 1,2 млн дал. На 24,4% до 716,2 тыс. дал возросла реализация игристых вин, включая шампанское.

Согласно статистике, продажи виноградных вин, включая напитки, возросли на 20,2% до 1,84 млн дал. Реализация пива увеличились на 17% до 20,3 млн дал. Продажи слабоалкогольных напитков снизились на 30% до 528,4 тыс. дал.

Как уже передавал Телеграф, государственный концерн "Белгоспищепром" направил белорусским производителям водки письмо, в котором рекомендовал с 15 августа 2011 года повысить на 5% минимальную оптово-отпускную цену на водку низкого ценового сегмента.

Рекомендовано повысить цену до 7,27 тыс. рублей (1,45 доллара по курсу Нацбанка) за бутылку объемом 0,5 литра.

Согласно рекомендация "Белгоспищепрома", розничная цена на водку вырастет до 11-11,2 тыс. рублей при 20%-ной торговой надбавке, НДС в размере 20% и залоговой стоимости бутылки 480-600 рублей.

Как вам новость?
Головоломки