Витебские перевозчики отвергают обвинения проигравшего в конкурсе владельца маршруток

Витебские перевозчики обратились в редакцию Телеграфа, чтобы прояснить ситуацию с конкурсом на обслуживание маршрута №99т, который изначально выиграло ЧТУП "Гарантия СВ" и результаты которого были впоследствии пересмотрены. В частности, владельцы компаний, выигравших в итоге конкурс, считают обвинения директора "Гарантия СВ" необоснованными, а изложенный им в своем письме ход событий – не соответствующим действительности.

Телеграф публикует текст ответного письма витебских перевозчиков:

"Наши организации в  феврале 2015 года принимали участие в конкурсе на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по лоту «право выполнения перевозок по маршруту №99-Т» организатором которого являлся Витебский городской исполнительный комитет.

На рынке перевозок пассажиров  работаем не первый год, организацию ЧТУП «Гарантия-СВ», ее учредителя и директора Степанова Валерия Владимировича знаем давно. ЧТУП «Гарантия-СВ» всегда владело и выставляло на конкурс один автомобиль, который оно приобрело с использованием кредитных ресурсов (хотелось бы обратить внимание, что хоть господин Степнов в своей статье и пишет о необходимости погашения кредитов, но он сознательно не указывает об их количестве).

Вместе с тем, во время осмотра автотранспорта участников конкурса 09 февраля 2015 ЧТУП «Гарантия-СВ» заявила к осмотру (участию) не один, а 12 микроавтобусов марки "Мерседес Бенц Спринтер" 2014 года выпуска, ориентировочной стоимостью более 400 000 000 рублей за единицу.

Во время вскрытия конвертов с предложениями участников 10.02.2015г. года выяснилось, что все указанные автобусы принадлежат учредителю ЧТУП «Гарантия-СВ» Степанову В.В.

Совершенно не ясно, где такое маленькое предприятие как ЧТУП «Гарантия-СВ» (его учредитель и директор Степнов В.В.) изыскало денежные средства (более 4,5 млрд. рублей) на приобретение 11 новых автобусов такого класса.

А теперь внимание! В своей статье господин Степанов пишет, что на подготовку к конкурсу он потратил 3 года. Скорее всего, в тексте допущена опечатка или Валерий Владимирович перепутал 3 года с 3-мя днями, так как именно 11 автомобилей приобрел пусть не за три, так за 10 дней до окончательной даты подачи конкурсных предложений. 

Но самое главное, что в сентябре 2014 года уже проходил конкурс на право выполнения перевозок по маршруту №99-Т в г. Витебске. На этом конкурсе также разыгрывалось 12 лотов. По одному из указанных лотов победу одержало ЧТУП «Гарантия-СВ» с одним автобусом, приобретенным в кредит. Некоторые из участников конкурса не согласившись с его результатами, обратились в экономический суд Витебской области. Решением суда 2 декабря 2014 года конкурс был признан недействительным, однако в связи с подачей ответчиком апелляционной жалобы, решение вступило в законную силу лишь 8 января 2015 года. Возникает еще один вопрос, к какому конкурсу готовился господин Степанов В.В., если до указанной даты не было вообще известно, будет ли конкурс признан недействительным или победители будут и дальше осуществлять перевозки по выигранным маршрутам? Объявление о проведении внеочередного конкурса было опубликовано Витебским горисполкомом лишь во второй половине января 2015 года. Следовательно, времени на подготовку оставалось чуть менее трех недель.

Во время вскрытия конвертов и оглашения предоставленных ЧТУП «Гарантия-СВ» документов было установлено, что последний (в подтверждение возможности претендента выполнять автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении) предоставил копии водительских удостоверений в отношении 24 лиц.

Однако в качестве работников ЧТУП «Гарантия-СВ» числится 4 человека, в том числе директор Степанов В.В.

Согласно решению Витебского горисполкома от 15.01.2015г. №43 «О проведении конкурса» утвержден перечень графиков (лотов) экспрессного маршрута №99-Т, выставленных на конкурс в количестве 12 лотов. По информации отдела ЖКХ Витебского горисполкома 5 лотов являются односменные, 7 лотов двухсменные.

Исходя из условий конкурса, с учетом норм Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.11.2010 №82 (далее – Постановление №82), которое распространяется на все юридические лица независимо от формы собственности, количество водителей для обслуживания экспрессного маршрута №99-Т, выставленных на конкурс в количестве 12 лотов, должно составлять не менее 31 человека.

После оглашения указанной информации наши организации подали жалобу в Витебский горисполком с просьбой отменить решение конкурсной комиссии о признании ЧТУП «Гарантия-СВ» победителем и принять решение в соответствии с законодательством. Так, согласно пункту 31 Положения о порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. №1398 (далее – Положение) в случае нарушения порядка проведения конкурса претендент или участник имеет право обратиться с соответствующим заявлением (жалобой) к заказчику. При подтверждении указанных в заявлении нарушений решение конкурсной комиссии может быть отменено.

Положением установлено, что к участию в конкурсе не допускаются юридически лица, представившие неполную и (или) недостоверную информацию, а также несоответствующие требованиям к участникам конкурса, установленные законодательством, Положением и конкурсными документами.

Согласно абзацу 5 части 1 пункта 15 Положения для участия в конкурсе претендент представляет в конкурсную комиссию конкурсное предложение, содержащее документы, подтверждающие возможность претендента выполнять автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении по маршруту, включенному в лот.

Таким образом, ЧТУП «Гарантия-СВ» предоставила недостоверную информацию, а также предложение, несоответствующее требованиям к участникам конкурса, в частности:

— конкурсное предложение не содержит документы, подтверждающие возможность претендента выполнять автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении по маршруту, включенному в лот (т.е. меньшее количество водителей, чем предусмотрено условиями конкурса и Постановлением №82).

Жалоба была удовлетворена. Победителями, в соответствии с законодательством, были признаны наши организации.

Можно сколько угодно писать статей и размещать информации на различных сайтах, взывать о помощи, говорить о несправедливости, коррупции, но, возвращаясь к началу нашей публикации,  мы живем в правовом государстве, в случае несогласия с итогами конкурса, любое лицо, чьи права и законные интересы затронуты таким решением вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд.

Возникает логический вопрос к господину Степанову В.В.: «Почему этого не сделано до сих пор?».

С уважением, директор ЧТУП «Возничий» Соколов Е.В. директор ЧТУП «ЮТЭМ»  Т.В. Ширкина, директор ЧТУП «ТРАНС-БАВВ» В.С. Басовец директор «АльфаПрайм» В.А Лебедев, директор ЧТУП «Витавтотранс» Познанский А.Г., директор ОДО «Гамаль» В.И. Карапузов, директор ЧТУП «Витдоравтосервис», директор ЧУП «Квин Лайф» Е.В. Воднева".

Витебские перевозчики отвергают обвинения проигравшего в конкурсе владельца маршруток

Как вам новость?